Краснодарский край, 05 июл 2022, 10:14

«Автодор» приступит к созданию автобана от Краснодара до Урала в 2023г.

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Госкомпания «Автодор» планирует в конце 2023 года начать строительство Юго-Восточной хорды, которая соединит Урал и Поволжье с Черным, Азовским и Каспийским морями. Информацию подтвердили РБК Краснодар в компании.

По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, к концу 2023 года будет завершен основной объем работ на трассе М12. После этого технику для земляных работ перенаправят на подготовку новой трассы.

Протяженность магистрали составит 1,6 тыс. км. По данным «Ведомостей», дорога будет проходить по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. Первый этап предусматривает обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара, часть дороги от М4 «Дон» до обхода Волгограда и отдельные участки реконструкции.

Всего запланирована реконструкция более 20 участков. На трассе будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, предварительная протяженность платных участков составит до 500 км. Время движения от Краснодара до Урала составит 18 часов.

Как отметил Вячеслав Петушенко, для финансирования проекта рассматривается схема, действующая при строительстве дороги М12. В частности, 60% оплачивает бюджет, остальное привлекает «Автодор» через облигационные займы. Объем инвестиций в Юго-Восточную хорду в компании не озвучили. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «ВТБ капитала», он может составить 1,3 трлн рублей.

Также госкомпания рассматривает вариант объединения в один проект хорду и трассу «Меридиан», которая планировалась как маршрут из Европы в Китай.

«Эти дороги должны будут пересечься, согласно текущим планам по их трассировке. Плюс, учитывая отсутствие целесообразности вести «Меридиан» к границе с Белоруссией сейчас, их объединение позволит придать новый импульс проекту. Мы получим дополнительные возможности по перевозке грузов через юг России, порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов», — рассказал Петушенко.

Как сообщал РБК Краснодар, проект хорды Екатеринбург–Краснодар «Автодор» представил в октябре 2020 года. Тогда начать строительство платной дороги планировалось в 2027 году, а завершить — 2030-2035 годах.

В сентябре 2021 года Вячеслав Петушенко рассказал, что строительство магистрали Екатеринбург-Краснодар начнется в 2024 году.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц