Краснодарский край, 05 авг 2014, 15:58

Ford стремительно теряет популярность у южан

Не смотря на общее сокращение авторынка, сильнее всего в I полугодии 2014г. в Краснодарском крае и Ростовской области упали продажи машин массового сегмента. Спрос на премиальные автомобили, напротив, оказался более устойчивым, заявляют участники рынка.
Читать в полной версии
Фото: ria.ru

Не смотря на общее сокращение авторынка, сильнее всего в I полугодии 2014г. в Краснодарском крае и Ростовской области упали продажи машин массового сегмента. Спрос на премиальные автомобили, напротив, оказался более устойчивым, заявляют участники рынка.

Отрицательную динамику продемонстрировали Subaru,  Fiat,  Peugeot, Cadillac и Suzuki. Продажи этих брендов снизились в среднем более чем на 40% в I полугодии 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наименьший спад зафиксирован у дилеров Citroen, Hyundai, Nissan, Renault, Mercedes, Audi, Mazda.

При этом главным аутсайдером стал многолетний фаворит россиян Ford, продажи которого в указанных регионах снизились на 50-60% по сравнению с I полугодием 2013г. «Причины - в неправильной маркетинговой политики импортера, ценовой политики, усилении конкуренции в сегменте С, где марка традиционно лидировала», - прокомментировал представитель холдинга «ААА-Моторс».

Однако, некоторые участники рынка считают, что позиции этого бренда могут в скором времени улучшиться. «Мы с нетерпением ждем старта продаж на российском рынке модели Ford EcoSport, который займет достойное место в сегменте маленьких кроссоверов и составит серьезную конкуренцию Nissan Juke и Renault Duster и другим игрокам этого класса». - говорит управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.

В то же время, в каждом автохолдинге есть свои аустайдеры и лидеры продаж по итогам 6 месяцев. В портфеле холдинга «ААА-Моторс» в топе-продаж – Mazda и Renault. «На успех Mazda повлиял выход новой модели Mazda 3, востребованного и адекватного по цене продукта. Результат Renault достигнут за счет открытия второго дилерского центра марки в Воронеже. Самый популярный автомобиль в текущем году в России – Hyundai Solaris, в нашей компании – Renault Duster», - рассказал представитель компании.

В холдинге «Ключавто» самые позитивные результаты в Краснодаре показал бренд Skoda. “Благодаря выходу таких бестселлеров, как новая Octavia, Rapid, обновленный Yeti, чешский автопроизводитель серьезно укрепился на региональном рынке. Так же в столице Кубани более чем уверенно себя чувствует Lexus”, - говорит  представитель компании. В городе Минеральные Воды (основной центр автобизнеса республик Северного Кавказа), традиционно сильны премиум-сегменты: Mercedes-Benz реализовал 331 автомобиль (+31,3%), и Lexus - 130 (+12,1%). Фантастический рост отмечается и у центра Toyota в Новороссийске (+30,3%). В «Ключавто» отмечают, что продолжает набирать популярность сегмент кроссоверов.

Эту тенденцию подтверждают и другие участники рынка. По данным руководителя отдела продаж «Ауди Центр Кубань» Андрея Щитникова, у Audi в этом году лучшие продажи показывают Q-модели. «Мода на кроссоверы и внедорожники не проходит, а вот интерес к седанам снижается», - добавляет собеседник.

Среди брендов, которые обозначили четкий тренд на падение, участники рынка помимо Ford также называют Lada, Volkswagen и др. «Первую строчку по объемам продаж в I полугодии по прежнему занимает Lada Granta. Однако с каждым месяцем данная модель увеличивает отрицательный тренд», - говорит директор ООО "Формула-Н" Сидоров Сергей.

Подводя итог, Александр Мякинников отмечает, что динамика всех классов в России сильно привязана к ситуации в стране в целом, пожалуй за исключением премиум класса , который даже на «падающем» рынке уже второй год, время от времени показывает положительную динамику продаж. "Я связываю это с тем, что премиальные бренды последнее время выступают в сегментах максимально приближающихся по цене к среднему классу. В долгосрочной перспективе, учитывая постоянный технологичный прогресс, я думаю, что разница между классами будет практически неощутима и завоевать предпочтение клиента будет все сложнее каждому из игроков рынка", - заключил эксперт.

Напомним, продажи новых легковых автомобилей в Краснодарском крае и Ростковой области в июне 2014г. продолжили падение и снизились на 33% (до 5,3 тыс. авто) и 36,6% (до 3,8 тыс.) соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Автостат». При этом по данным ООО «Автостат-инфо» совокупные продажи авто на Кубани и в Адыгее сократились еще больше - на 41%.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров