Краснодарский край, 05 сен 2014, 11:08

Геополитика, банкротство турфирм и пробки в Крым сыграли на руку туротрасли Кубани

В Краснодарском крае подходит к завершению туристический сезон. Как отмечают представители туротрасли, главы курортных городов и министр курортов и туризма Евгений Куделя, сезон-2014 стал для региона успешным. По словам министра количество туристов в этом году превысит 12,1 млн человек, что на 500 тыс. больше показателя прошлого года. Однако в НП "Ассоциация туристской индустрии Краснодарского края" (АТИКК) предупреждают, что в 2014г. краю «сыграли на руку» события в мире и стране, чего больше может не повториться.
Читать в полной версии
Фото: travel.drom.ru

В Краснодарском крае подходит к завершению туристический сезон. Как отмечают представители туротрасли, главы курортных городов и министр курортов и туризма Евгений Куделя, сезон-2014 стал для региона успешным. По словам министра количество туристов в этом году превысит 12,1 млн человек, что на 500 тыс. больше показателя прошлого года. Однако в НП "Ассоциация туристской индустрии Краснодарского края" (АТИКК) предупреждают, что в 2014г. краю «сыграли на руку» события в мире и стране, чего больше может не повториться.

«Бизнес в этом году чувствует себя очень хорошо. Туристический поток заметно увеличился. Например, в Сочи этому способствовали вовремя скорректированные цены. Многие туристы удивлялись дешевизне отдыха в Олимпийской столице. Можно сказать, что по итогам года мы превысим планку в 12,1 млн человек. Туротрасль в 2014г. вошла в тройку лидирующих по приросту налоговых поступлений в краевой бюджет», - прокомментировал агентству Куделя.

Но такой результат может быть недостижим уже в следующем году. Как отметил вице-президент НП АТИКК Анатолий Ротаренко, успешность сезона-2014 в крае во многом связана со сложившейся ситуацией в мире и внутри страны.

«Факторов много, это и волнения в Египте и Таиланде, и недавнее закрытие турфирм, осложнение отношений с ЕС, также пробки на Керченской переправе и сложнодоступность Крыма. Все это "сыграло на руку" Кубани, но надо понимать, что в следующем году может уже так не повезти», - отметил Ротаренко.

Он добавил, что турбизнес края по привычки до сих пор продает койко-место, вместо цельного продукта. Лучше ситуация обстоит лишь у санаторно-курортного комплекса, который, по мнению Ротаренко, традиционно предлагает туристам готовые продукты.

«Когда человек покупает путевку в Турцию, он покупает не только количество ночей в отеле, но и трансфер, страховку, туристические программы, развлечения. При чем, каждую из опций можно подобрать индивидуально под себя. К такому уровню надо стремиться и нашему турбизнесу», - отмечает Ротаренко. И добавляет, что также необходимо правильно корректировать ценовую политику.

Также в НП АТИКК отмечают, что все подсчеты турпотока в крае достаточно условны. Это связано с тем, что очень небольшое количество частных отелей, хостелов и минигостиниц предоставляют данные о прибывающих туристах в контролирующие органы. Также слабо поддаются учету туристы приезжающие в край на личном автотранспорте.

Как сообщалось ранее, в прошлом году в крае отдохнуло 11,6 млн туристов, что всего на 5,5 % больше, чем в 2012г. Куделя не раз заявлял, что прогноз на 2014г. довольно скромный - не более 12 млн человек. Однако позже несколько скорректировал свои прогнозы.

Напомним, в 2013г. налоговые поступления от курортно-туристского комплекса региона составили 4,3 млрд руб. Объем услуг, оказанных предприятиями отрасли (размещение и услуги), достиг 67 млрд. руб. При этом, за последние 5 лет этот показатель вырос на 40%. Также серьезную положительную динамику демонстрируют инвестиционные вливания в отрасль. Объем вложений в 2013г. составил 51,4 млрд рублей, что в 9 раз больше по сравнению с 2008г. (5,7 млрд. рублей).

Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться