Краснодарский край, 05 сен 2023, 15:25

Как закон о продаже алкоголя на летниках скажется на ресторанах Юга РФ

Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Предприятия общепита, которые не имеют возможности торговать алкоголем на террасах и верандах, теряют от 30% до 40% выручки. Об этом РБК Краснодар рассказала руководитель ресторана «Байкал» (г. Сочи) Марина Карелина.

«Для многих ресторанов веранда летом является основным «торговым залом». Не давая такую возможность предприятиям общепита, мы по сути лишаем их 30%-40% выручки в летний сезон», — сказала Марина Карелина.

Напомним, Госдума в первом чтении на осенней сессии планирует рассмотреть законопроект, которым разрешается продажа алкоголя на летних верандах общепита, в том числе на Юге России. Пока продажа спиртного на верандах де-юре незаконна. Дата события не определена.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в существующем законе не предусмотрена возможность розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории летних (сезонных) кафе. При этом указано, что веранды, помосты, «дворики» и другие сооружения являются неотъемлемой частью стационарного ресторана или кафе и служат для обслуживания посетителей.

«Вследствие такой правовой неопределенности обслуживание посетителей сезонных (летних) кафе алкогольными напитками образует предмет административного правонарушения, выражающегося в нарушении особых требований к розничной продаже алкогольной продукции (часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и влекущее за собой наказание для организации, в том числе, в виде внесудебного аннулирования лицензии в соответствии с частью 3.2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ, а для посетителя — административное наказание за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах в соответствии со статьей 20.20 КоАП РФ», — говорится в тексте пояснительной записки.

Что изменится?

Как прокомментировал РБК Краснодар один из инициаторов законопроекта, депутат Госдумы от Туапсинского района Кубани Сергей Алтухов, в настоящий момент сложилась правовая неопределенность относительно продажи алкогольных напитков в летниках и террасах, особенно актуальных на Юге России.

«С одной стороны, законом не предусмотрена возможность розничной продажи алкогольной продукции на открытом пространстве «летников», с другой — лицензия на торговлю у ресторатора есть. И, по сути, обслуживание посетителей вне здания может привести к аннулированию лицензии. Такие случаи есть», — сказал Алтухов.

Депутат Госдумы считает, что инициатива направлена на оказание поддержки добросовестным хозяйствующим субъектам в сфере общепита.

«Считаю, что это будет способствовать развитию конкуренции и окажет положительное влияние на развитие внутреннего туризма, особенно в крупных городах. В Москве успешно проводился такой эксперимент, в рамках которого допускалась розничная продажа алкогольной продукции на летних верандах кафе и ресторанов. За исключением территорий, прилегающих к различным медицинским организациям. Результаты показали, что такие послабления в регулировании розничной продажи напитков на летних верандах не приведет к увеличению объемов потребления алкогольной продукции, но позволит снизить административное давление на малый и средний бизнес, убережет от необоснованных проверок и штрафов», — прокомментировал Сергей Алтухов.

Он подчеркнул, что изменения в законе не коснутся нестационарных торговых объектов, разных фастфудов на колесах и летников на пляже.

Ресторанный критик и создатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia Дмитрий Алексеев считает, что сегодня на практике мало кто из гостей знал, что продажа алкогольных напитков в летниках запрещена. «Это коснется различных зон отдыха, которых особенно много в летнее время года, помещений, в которых алкоголь продается по непонятному разрешительному принципу. Это, чаще всего, какие-то площадки, какие-то условные веранды, находящаяся в нескольких сотнях метрах от ресторана. Возникает вопрос, насколько это законно? Какой объем алкоголя можно таким образом продавать? Сколько метров должно быть от ресторана? Сегодня эта лазейка позволяет торговать алкоголем в непонятных условиях. Из моего опыта — это чаще всего это какие-то развлекательные зоны в прибрежной территории. Мне кажется, что все должно быть четко расписано, регламентировано и проверяться, тем более, что сегодня под алкоголем можно подразумевать продукцию совершенно разного качества», — сказал Дмитрий Алексеев.

По словам ресторанного критика, изменения в законе, в случае их принятия, особенно скажутся на деятельности отелей, которые часто практикуют продажу алкоголя на летней веранде, которая находится на верхнем этаже гостиницы, при этом сам ресторан находится на одном из этажей этой гостиницы.

«Считаем, что будет правильным разрешить продажу алкоголя на летних верандах, прилегающих к стационарному объекту питания. Данная инициатива уже была опробована в Москве, в результате реализации которой были достигнуты положительные результаты. Так, добросовестные предприниматели несомненно улучшат свои финансовые показатели — а это дополнительные налоговые поступления в бюджет. Оставаясь на стороне гостя, будем рады, если вслед за всеми мировыми курортами и у гостей Юга появится возможность радоваться жизни на красивых летних верандах Краснодарского края», — прокомментировала Марина Карелина.

Напомним, в мае столичные власти разрешили общепиту продавать алкоголь на летних верандах до конца 2023 года. Мэрия Москвы приняла такое решение по просьбе рестораторов: большая часть их выручки приходится на алкоголь, что актуально в постпандемийной реальности.

Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией