Выйдут из серой зоны: как госномера изменят прокат самокатов в Краснодаре
Об этом РБК Краснодар рассказали в пресс-службе агрегатора средств индивидуальной мобильности (СИМ) Whoosh.
Как писали «Известия», депутаты Госдумы внесли законопроект, по которому для самокатчиков введут административную и уголовную ответственность, а также обяжут регистрировать госномера.
«Сегодня в КоАП отсутствует норма об ответственности лиц, управлявших средством индивидуальной мобильности. В связи с высокой степенью травматического риска, создаваемого этими средствами, будет целесообразно внести дополнения в Административный кодекс и установить ответственность для таких лиц наравне с водителями иных транспортных средств», — цитирует издание обращение законодателей.
Директор Ассоциации микромобильности Ксения Эрдман отмечает, что на отрасли данная инициатива не отразится. По ее мнению, речь в инициативе законодателей идет лишь о повышении размеров штрафов за противоправные действия. Ввод номерных знаков государственного образца направлен на частных владельцев самокатов, которые сейчас остаются в серой зоне. Однако к полному запрету СИМ это не приведет.
«В Париже, например, где запретили самокаты, и в Краснодаре — разница огромная. В Париже они парковались по системе freeslotе, когда в Краснодаре в частности и в целом по России самокаты оставляют на специальных парковках», — заключает Эрдман.
Как пояснили РБК Краснодар в пресс-службе агрегатора Whoosh, изменений в работе сервисов кикшеринга не ожидается. Обязательные правила и меры ответственности для самокатчиков были объявлены в начале сезона. Также пользователям ограничивают правила, которые прописаны в оферте, за нарушение которых предусмотрены штрафы и блокировка.
Все самокаты сервиса имеют собственный номер и объединены в единую систему. Известно все о каждом самокате, каждой поездке. Если происходит какой-то инцидент, по запросу правоохранительных органов можно предоставить всю необходимую информацию о деталях поездки.
«Все поездки на самокатах сервиса застрахованы — пользователь может активировать страховку для себя и третьих лиц. Но даже если он этого не сделал, сервис сам страхует тех, кто может пострадать в результате ДТП. Мы позитивно воспринимаем все инициативы, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в отношении частных самокатов и сервисов кикшеринга. Чем точнее и понятнее правила — тем лучше для всех участников процесса», — поясняют представители агрегатора.
Доля рынка самокатов среди транспортных средств в Краснодаре составила 29% в 2023 году. Исходя из этого показателя каждый третий житель краевой столицы совершил хотя бы одну поездку на самокате за 2023 год. Этот показатель выше прошлогодних, тогда он составлял 23%, рассказали РБК Краснодар в пресс-службе агрегатора.