Краснодарский край, 05 окт 2018, 13:13

Баннерорезка: какие рекламные щиты снесут в Краснодаре

Власти Краснодара планируют не только сносить рекламные щиты-«самострои», но и добиваться штрафов для их владельцев
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В Краснодаре только в сентябре 2018 года демонтировали 21 самовольно установленный рекламный щит размером 3×6 м. Мэр Краснодара Евгений Первышов также выступил за то, чтобы добиваться штрафных санкций за незаконную предпринимательскую деятельность для владельцев этих конструкций.

«В Краснодаре разработана и действует четкая поадресная схема размещения всех типов рекламных конструкций, поэтому такие самострои необходимо оперативно выявлять и демонтировать. Кроме этого, по каждому объекту информацию передавать в правоохранительные органы для проведения следственных действий, применения штрафных санкций и наказания, предусмотренного законодательством», — сказал Евгений Первышов.

Как рассказал РБК Краснодар начальник управления муниципального контроля Дмитрий Водолацкий, только в течение сентября этого года в Краснодаре демонтировали 21 щит формата 3×6 м. В настоящее время готовится снос еще 27 больших незаконных рекламных конструкций.

По каждому факту управление муниципального контроля, помимо организации сноса конструкций, будет готовить соответствующие обращения в полицию для правовой оценки, отметил Водолацкий.

На нелегальном щите была размещена реклама, и в ходе следственных действий возможно установить агентство, которое это сделало, а также поднять документы на аренду конструкции со стороны рекламодателя. В этом случае речь может идти уже о незаконном размещении рекламы, незаконном предпринимательстве. Подобные действия могут быть классифицированы как мошенничество со стороны владельца самовольной конструкции, считают в мэрии.

Дмитрий Водолацкий пояснил, что незаконные щиты выявляются в ходе мониторинга, проводимого специалистами мэрии. Они сверяют нахождение рекламных конструкций с установленной схемой размещения. По его словам, владельцы нелегальных рекламных поверхностей, как правило, индивидуальные предприниматели или частные лица, а крупные компании работают в законном поле.

«В Краснодаре крупные компании, особенно с руководством в Москве, уже давно покупают размещение на рекламных конструкциях в основном у федеральных игроков. У большинства в свое время прошло негласное распоряжение не размещаться у «нелегалов», чтобы избежать репутационных рисков», — прокомментировал РБК Краснодар источник, знакомый с ситуацией.

Начальник отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций Александр Марьенко пояснил, что нелегальные рекламные щиты наносят ощутимый вред рекламному рынку города в целом и городскому бюджету. Это в т.ч. связано с потерей средств, которые могли поступить в казну по итогам конкурсов на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.

По словам Марьенко, эта проблема актуальна для Краснодара, однако и другие региональные центры сталкиваются с решением подобных вопросов, поэтому кубанская столица по масштабам нарушений не выделяется на фоне других субъектов Федерации. Единственным способом борьбы с нелегальным бизнесом является демонтаж рекламных конструкций.

По словам директора рекламного агентства «Медиатрон» Романа Губенко, установка незаконных рекламных щитов негативно влияет на рынок. «Они очень сильно сбивают цену на размещение и мешают развитию нормального легального бизнеса. Я поддерживаю инициативу властей о демонтаже, потому что это помогает добросовестным предпринимателям», — отметил он.

В компании Blackboard Outdoor от комментариев по теме отказались. В рекламно-производственной фирме Globus, а также компаниях «Артсайд» и «Рекламный дом Кубани» не смогли оперативно прокомментировать информацию. В компании Gallery Media вопросы попросили переадресовать в пресс-службу в центральный офис организации в Москве — на запрос РБК Краснодар на момент публикации не ответили.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2013 году в Краснодаре началась трансформация рынка наружной рекламы. Власти города утвердили схему размещения конструкций и их число за год сократилось практически вдвое — с около 4 тыс. единиц до 1,5 тыс. рекламных щитов. ​В феврале 2013 года начался первый этап незаконно установленных рекламных щитов — всего было предписано демонтировать около 90 объектов.

Также изменилась схема предоставления щитов агентствам. Первые торги состоялись в декабре 2013 года. По их итогам в бюджет города поступило более 1 млрд рублей. Затем в июле и августе 2014 года прошли аукционы на право заключения договоров на установку в специально выделенных местах и эксплуатацию афишных стендов.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае