Падение прибыли и рост фармацевтики: каким был 2019г. для «Магнита»
ПАО «Магнит» объявило операционные и неаудированные финансовые результаты за 2019 год. По данным отчетности за минувший год, общая выручка выросла на 10,6% год к году до 1 368,7 млрд руб., чистая розничная выручка увеличилась на 9,5% год к году и составила 1 332,9 млрд рублей.
Значительно выросли оптовые продажи — на 77,4% год к году до 35,8 млрд руб. Драйвером роста стала дистрибуция фармацевтических товаров. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%.
В ноябре 2018 года «Магнит» закрыл сделку по покупке фармдистрибьютора «СИА Групп» у Marathon Group Александра Винокурова. Ретейлер стал владельцем компании через свои дочерние предприятия. О планах по развитию фармацевтической сети «Магнит» объявил в начале 2017 года. Тогда сообщалось, что речь может идти об открытии 5 тыс. аптечных точек, базирующихся в продуктовых магазинах.
«Валовая прибыль составила 312,0 млрд руб., валовая маржа — 22,8% (на 114 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированными улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери», — отмечается в материалах компании.
Показатель EBITDA составил 83,1 млрд руб. Маржа сократилась на 117 б.п. год к году до 6,1%. Чистая прибыль снизилась на 49% год к году и составила 17,1 млрд руб., а рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п. год к году — до 1,3%.
Компания открыла 2 377 магазинов (1 195 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 20 725. Торговая площадь увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году). Был проведен редизайн 2 341 магазина, включая 1 615 магазинов у дома, 5 супермаркетов и 721 магазин дрогери.
«Несмотря на более низкие темпы инфляции, растущую конкуренцию и высокую базу прошлого года, мы видим положительную динамику LFL продаж благодаря стабильно растущему трафику. Важно отметить, что рост трафика стал результатом притока новых уникальных клиентов из других сетей и ростом частоты посещений. Мы видим, что эта динамика продолжается в январе. Повышение операционной эффективности существующей сети магазинов, оптимизация ключевых бизнес-процессов и жесткий контроль затрат остаются нашими приоритетами и будут основными драйверами роста в 2020 году», — прокомментировал генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг.
Капитальные затраты компании в 2020 году запланированы на уровне 60-65 млрд рублей. «Магнит» собирается открыть около 1 300 магазинов разного формата в рамках программы органического развития.
«Прогнозы капитальных затрат на 2020 год отражают сокращение инвестиций в органический рост и редизайн, а также увеличение затрат на проекты по повышению эффективности, направленные на развитие бизнеса, такие как оптимизация цепочки поставок, инфраструктуры ИТ и т.п.», — отметили в пресс-службе.
Ключевыми приоритетами на этот год станут эффективное распределение капитала и эффективность бизнес-операций.
Как менялось финансовое состояние «Магнита»
По итогам прошлого года «Магнит» потерял 218 позиций в ежегодном рейтинге крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes, спустившись уже на 1370 место. По данным рэнкинга, выручка ретейлера оценивалась в $19,7 млрд, прибыль — $539 млн, активы составили $8,8 млрд, капитализация — $5,7 млрд.