Краснодарский край, 06 мая 2021, 16:50

«Краснодарское ТТУ» объяснило причины повышения цены проезда

Читать в полной версии
Фото: МУП "КТТУ"

В Краснодаре с 12 мая повысят стоимость проезда в транспорте МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». В числе причин повышения тарифа – инфляция и нехватка сотрудников, рассказал в ходе брифинга главный инженер предприятия Геннадий Фролов.

Ранее 30 апреля мэр Краснодара Евгений Первышов подписал постановление о повышении тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа в транспорте МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». Согласно документу, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах с 12 мая повысится на 2 рубля и составит 30 рублей.

Как пояснил Геннадий Фролов, в 2020 году произошел рост цен на электроэнергию на 7%, на шины – на 15%, арматуру и запчасти – более 20%. Если в 2019 году себестоимость одной поездки без амортизации составляла 25,4 рубля, то в четвертом квартале 2020 года цифра составила 30,23 рубля.

По словам Геннадия Фролова, в 2020 году пассажиропоток снизился на 29%. В первом квартале 2021 года пассажиропоток еще не удалось восстановить, в сравнении с периодом 2019 года он меньше на 17%. 

Кроме этого, рост тарифа связан со снижением численности персонала предприятия. В 2020 году отток работников составил 139 человек, в 2021 году – 62 человека. Всего нехватка кадров на предприятии (водителей, кондукторов) составляет порядка 900 человек. С целью сохранения работников «КТТУ» намерено с 1 июня поднять заработную плату на 4,9%.

«Мы не просто поднимаем тариф, мы оказываем поддержку предприятию. Зарплаты работникам КТТУ не индексировались несколько лет, сейчас ощущается дефицит кадров. На 40 процентов штат недоукомплектован, может быть недовыпуск транспорта на линии из-за этого», - сообщил депутат гордумы Краснодара, член комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Алексей Бердников.

Еще одна из причин роста тарифа – риск возникновения просроченной кредиторской задолженности. Так, по прогнозам предприятия, без повышения тарифа и уровня зарплат персонала просроченная кредиторская задолженность «КТТУ» составит 43 млн рублей. К концу года цифра достигнет 200 млн рублей.

«Пандемия сказалась отрицательно на работе многих предприятий, в их числе и КТТУ. Сегодня предприятие работает с убытками, и его необходимо поддержать. Иначе мы поставим под угрозу не только благополучие четырех тысяч работников КТТУ, но и качество оказания транспортных услуг горожанам», - отметила председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды гордумы Людмила Головченко.

Как сообщал РБК Краснодар, в марте стало известно о планах МУП «КТТУ» повысить стоимость проезда с 28 до 30 рублей из-за риска возникновения просроченной кредиторской задолженности в 150 млн рублей. Как отмечал директор предприятия Александр Грачев выручка «КТТУ» за 2020 год снизилась на 25%.

«Повышение тарифа — это крайняя необходимость на сегодня. На сегодня пассажиропоток не восстановился, показатель за первые два месяца 2021 года снизился на 17%. Эти два рубля спасут предприятие», - сообщал Александр Грачев.

В 2020 году из-за пандемии коронавируса и ограничительных мер МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» недополучило порядка 470 млн рублей. Ранее из-за экономически необоснованных расценок КТТУ дошел до предбанкротного состояния. Так, в 2015 году предприятие получило максимальный убыток в 374 млн рублей, на следующий год рекордных показателей почти в 800 млн рублей достигла кредиторская заложенность.

Напомним, в январе 2021 года стоимость проезда до 30 рублей поднялась на автобусных маршрутах, обслуживаемых коммерческими перевозчиками. В числе основных причин изменения тарифа назывались рост цен на топливо, расходы на покупку и обслуживание кассовых терминалов, а также снижение пассажиропотока из-за пандемии.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают