Краснодарский край, 06 авг 2020, 13:11

Дальний путь: западному обходу Краснодара ищут инвестора

ГК «Автодор» ищет инвестора для строительства Дальнего западного обхода Краснодара. Проект будет реализовываться по механизму государственно-частного партнерства
Читать в полной версии

«Автодор» объявил торги в электронной форме на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство и дальнейшую эксплуатацию Дальнего западного обхода Краснодара. Стоимость закупки составляет 41,5 млрд рублей. Об этом сообщается в материалах госкомпании.

Предполагается, что трасса будет эксплуатироваться на платной основе. Итоги торгов проведут в сентябре 2020 года. В качестве источника финансирования указаны субсидии из федерального бюджета. В материалах закупки отмечается, что размер инвестиций исполнителя составит 4,15 млрд рублей. Также инвестсоглашение обяжет победителя компенсировать госкомпании 150 млн рублей, потраченных на предпроектную подготовку.

Согласно документации торгов, уже в 2020 году предполагается выделить финансирование в размере 9,6 млрд рублей. В 2021 году на эти цели потратят 3 млрд рублей, в 2022 году — 8 млрд рублей, в 2023 — 20 млрд рублей.

Протяженность магистрали первой категории составит более 50 км. На четырехполосной трассе возведут три развязки, четыре моста, десять путепроводов.

Годы и миллиарды: непростая история западного обхода

Обсуждения этого крупного инфраструктурного проекта идут уже не первый год. Еще в 2006 году Кубань претендовала на финансирование из федерального «Инвестфонда». Потом долгое время он прорабатывался властями на краевом уровне.

В 2016 году представители администрации Кубани заявили, что строительство начнется только при федеральной поддержке. Тогда стоимость работ оценивали 26,5 млрд рублей и обсуждались варианты привлечения частных инвестиций и организации платного проезда.

Власти региона неоднократно заявляли, что его реализация необходима для создания понятного и полного маршрута до Керченского моста. Предполагается, что реализация проекта западного обхода станет первым этапом строительства скоростной трассы от столицы Кубани в Крым. Это позволит транспорту двигаться в объезд Краснодара. Интенсивность движения на этом участке к 2034 году ожидается порядка 30 тыс. автомобилей в сутки.

В феврале 2017 года стало известно, что проект строительства Дальнего западного обхода Краснодара передали ГК «Автодор». В госкомпании тогда отмечали, что не собираются выступать инвестором проекта, а планируют привлечь внебюджетые средства на базе механизмов государственно-частного партнерства.

В конце 2017 года научно-технический совет ГК «Автодор» утвердил вариант прохождения трассы, который соединяет автомобильную краевую дорогу «Краснодар — Темрюк — хутор Белый» и федеральную трассу М-4 «Дон».

Маршрут предложили проложить в районе станицы Марьянской, с обходом хутора Копанской, Нововеличковской и Новотитаровской станиц и на участке 1304 км, в районе хутора Октябрьский. Тем самым новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки.

В сентябре 2018 года была разработана документация по планировке территории. В феврале 2019 года Главгосэкспертиза одобрила проект.

Предполагалось, что работы по строительству могут начаться уже в 2019 году, а трассу завершат в 2020 году. Но сроки неоднократно сдвигались, а также менялись предположения о схеме реализации проекта и возможных инвесторах.

Так, «Ведомости» в августе 2019 года сообщали, что «Автодор» планирует продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». Ожидалось, что это поможет запустить работы на проекте. Тогда в комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на обход было заложено 25 млрд руб. при его расчетной стоимости в 39 млрд рублей. Продажа доли должна была помочь привлечь недостающие инвестиции.

Эта схема предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу получит тот, кто предложит наилучшую цену за участие в ДЗОКе. Покупатель должен подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Как правило, в аналогичных проектах доля частных инвестиций не превышает 10–15%. По данным издания, тогда на долю в ДЗОКе претендовали «Автобан», ICA Construction и «Донаэродорстрой».

А в мае 2020 года появилась информация, что новая компания «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга может получить без конкурса контракты на строительство нескольких федеральных трасс на сумму около 140 млрд руб., в то числе и проект дальнего западного обхода Краснодара.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code