PROТуризм, 06 сен, 18:00

Достичь высот: ски-пассы на Юге и Кавказе подорожали на 15%

Горнолыжные курорты Юга и Кавказа запустили продажи сезонных ски-пассов для катания по трассам. В среднем, ски-пассы за год подорожали на 15%. Туроператоры рекомендую покупать абонементы заранее, узнал РБК Краснодар
Читать в полной версии
Фото: РБК Краснодар

Окончание сезона пляжного отдыха с приходом осени активизировало интерес к отдыху на горнолыжных курортах. Генеральный директор сети туристических агентств «Розовый слон», вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) России Алексан Мкртчян рассказал РБК Краснодар, что стоимость ски-пассов (абонемент, пропуск на горнолыжные трассы) выросла примерно на 15% по сравнению с прошлым годом в пределах инфляции. Компании, управляющие курортами, советуют планировать поездки заранее.

Кавказ готовится с лета

По данным горнолыжных курортов, цены на ски-пассы в 2024 г. выросли незначительно. Самым выгодным месяцем для приобретения абонементов стал август.

На «Архызе» базовая цена абонемента на весь сезон выросла на 11%. В период 2023-2024 года этот показатель составлял 45 тыс. руб. На грядущий сезон базовая цена — 50 тыс. руб. Также пресс-служба курорта отметила, что в августе 2023 года ски-пасс продавался со скидкой в 25% — 33,7 тыс. руб., а в августе 2024 года цену снижали на 20% — до 40 тыс. руб.

«Сейчас в предпродаже участвуют сезонные ски-пассы, также сезонный фаст-трек (новое предложение для любителей катать без ограничений и очередей), 10 и 7 дней (работает в течение всего сезона). По нашей статистике отмечаем, что их больше всего приобретают постоянные гости всесезонного курорта «Архыз», — рассказали в пресс-службе курорта.

На горных курортах СКФО, находящихся в управлении Кавказ.РФ, продажу ски-пассов запустили с 1 августа. Так, на курорте «Ведучи» однодневный ски-пасс, который можно приобрести в кассах, стоит 600 руб. для взрослого и 450 — для ребенка.

На курорте «Эльбрус» открыта продажа сезонных ски-пассов. На курорте «Эльбрус» для взрослого стоимость составляет 40 тыс. руб., для детей — 26 тыс. руб. По сравнению с ценами прошлого года на время акции цены снижены на 34-37%. В Кавказ. РФ отметили, что в этом году этом году курорт «Эльбрус» впервые запустил сезонный ски-пасс с фаст-треком.

«Он включает опцию «Первый след» — катание с 7 утра с исключительным доступом на трассы еще до официального открытия канатных дорог. Если считать, что на «Эльбрусе» примерно 8 месяцев катания, то в цене предпродажи сезонник с фаст-треком стоил гостям курорта 80 тыс. руб.», — рассказали РБК Краснодар в пресс-службе Кавказ.РФ.

Сезонные ски-пассы в рамках предпродаж приобрели уже более 200 человек. В то время как к концу августа прошлого года — 146 человек, рост продаж составил 39%.

«Люди понимают, что сегодня выгодно заранее приобретать сезонные ски-пассы, это намного экономичнее», — резюмировали в Кавказ.РФ.

Сочинские дисконты

Для отдыха в «Роза Хутор» взрослый сезонный ски-пасс при ранней покупке можно было приобрести за 54,3 тыс. руб., в то время как обычно цена составляет 72,4 тыс. руб., а детский — 18,1 тыс. руб. вместо 36,2 тыс. руб. Такими данными с РБК Краснодар поделился заместитель генерального директора по маркетингу и продажам горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров.

«Стоимость ски-пассов на «Роза Хутор» в предстоящем зимнем сезоне будет варьироваться в зависимости от дат катания. К примеру, тариф «Базовый» будет действовать с момента открытия горнолыжного сезона 2024/2025 до 26 декабря, а также с 1 апреля до конца сезона. Стоимость однодневного взрослого ски-пасса в этот период составит 4,8 тыс. руб.», — рассказал Рушан Сабиров.

Пресс-служба курорта «Красная Поляна» сообщила, что в августе в стоимость взрослого сезонного билета составит 50,6 тыс. руб., а детского — 25 тыс. руб. С 7 по 20 августа действовала максимальная скидка в размере 15%. Далее она будет снижаться по мере приближения к дате открытия горнолыжного сезона.

«Самым популярным периодом на зиму остается Новый год и каникулы. Многие гости выбирают конец февраля и начало марта — отрезок между праздниками. Также есть отдельная категория туристов, которые любят приезжать после Рождества. Это время, когда основной турпоток уже возвращается в свои города и есть небольшое «окно» покататься на склонах, где будет относительно немноголюдно», — рассказали в пресс-службе «Красной Поляны», отметив, этом году ранние бронирования на курорте составили порядка 60%.

«Это большие деньги, но люди покупают ски-пассы, потому что это выгодно. Особенно для тех, кто катается много и приезжает несколько раз. Если ты приезжаешь хотя бы 3-4 раза кататься на несколько дней, то выгодно купить абонемент на весь сезон», — поделился Алексан Мкртчян.

Турпоток подстегнут новые отели

В грядущем сезоне прирост горнолыжных туристов составит 10-15% по сравнению с прошлым годом, отметил Алексан Мкртчян. Курорт «Архыз» ожидает увеличение турпотока на 15-20% минимум.

Алексан Мкртчян назвал лидером по популярности среди горнолыжных курортов Юга и Кавказа «Красную Поляну», так как здесь больше всего средств размещения. Второе место, по его мнению, занимает «Домбай», а третье — «Архыз». Далее следуют Приэльбрусье, Цейское ущелье, «Ведучи» и «Армхи». Однако эксперт подчеркнул, что у курорта «Мамисон», который еще не работает, есть шансы обогнать по популярности Приэльбрусье.

«Я вижу самый большой потенциал в «Архызе». В Архызе идет активное строительство и канатных дорог, и нового номерного фонда», — поделился Алексан Мкртчян.

В пресс-службе курорта «Архыз» рассказали, что к грядущему сезону планируется увеличение количества мест размещения до 4 тыс. за счет резидентов ОЭЗ, а также запуск проката снегоходов, строительство сноу-парка и проведение массовых мероприятий для гостей.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше