Краснодарский край, 06 окт 2014, 13:08

Ингушетия нацелилась на этно-туризм

В Республике Ингушетия завершился V Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией». По мнению экспертов, фестиваль и подобные ему мероприятия в условиях действующих санкций позволят региону развить внутренний туризм и привлечь россиян на Кавказ.
Читать в полной версии
Фото: ingushetia.ru

Фестиваль проводился Некоммерческим партнерством Содействия развитию кино и туризма «КиТ» и Комитетом по туризму Республики Ингушетия при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Союза кинематографистов РФ. За три дня работы кинофестиваля было показано более 50 игровых и документальных картин на четырех площадках: МКУ Дворец культуры (г.Назрань), кинотеатр «Дружба» (г.Назрань), Ингушский государственный университет (г.Назрань), МБУ Дом культуры с.п.Нестеровское (Сунженский район, станица Нестеровская).

Как отметил в рамках открытия фестиваля председатель комитета по туризму Республики Ингушетия Станислав Аристов, в республике сейчас проводится много образовательных, просветительских мероприятий, и кинофестиваль «Свидание с Россией» - это одно из таких событий, при помощи которого не только жители республики познакомятся с произведениями киноискусства, но и приехавшие участники фестиваля откроют для себя Республику Ингушетия, познакомятся с ее традициями и гостеприимством.

Советник руководителя Федерального агентства по туризму и генеральный продюсер фестиваля Александр Ильин добавил, что Республика Ингушетия была выбрана не случайно. «Этот красивейший регион располагает древней и богатой историей, самобытной культурой, а также огромным туристическим потенциалом, который нужно развивать», - подчеркнул Ильин.

Начальник управления государственных турпроектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Александр Сирченко, в свою очередь, отметил, что именно благодаря таким мероприятиям, как фестиваль «Свидание с Россией», развивается внутренний туризм и создаются дополнительные предпосылки к путешествиям и отдыху по еще неизведанным регионам России.

С чиновниками согласились и эксперты. Так, в рамках одного из круглых столов фестиваля президент информационного агентства «TheRussianTimes» отметил, что именно сейчас из-за санкций других стран по отношению к России хорошее время для того, чтобы развивать внутренний туризм, и привлекать людей именно на Кавказ, показывать людям, что здесь безопасно и "невероятно красиво".

Гости мероприятия даже предложили собственные идеи для развития туризма на Кавказе. Так, представитель итальянского фестиваля «SocietaItalianadeiViaggiatori» Алесандро Агостинелли посоветовал создать турпакет для иностранцев: экскурсии на разных языках, надписи на английском языке возле памятников культуры и истории, аудиогиды и т.д. Представитель Исполнительной дирекции Русского географического общества (РГО) Ольга Николич предложила развивать эко-туризм, участник фестиваля Максим Кузнецов - создавать специальные туры по Кавказу.

По мнению президента Евразийской академии телевидения и радио (ЕАТР) Валерия Рузина, чтобы был эффект от подобной работы, нужно сделать упор на культурно-историческую составляющую региона. «Горы есть во всем мире, но башенных комплексов нет нигде», - сказал он. Президент ЕАТР предложил региону создать собственный бренд, и этим брендом вполне могут стать башни. По словам директора культурно-просветительского центра Республики Ингушетия «Арт Босс» Курейша Евлоева, каждая башня - это великое наследие, которую необходимо восстанавливать, реставрировать и консервировать. «Сейчас мы занимаемся в республике вопросом о сохранении культурных ценностей и интеграции этих ценностей в качестве туристической особенности».

Участница фестиваля Виктория Гармашова посоветовала создать интерактивную деревню в республике, где будет подробно рассказываться об истории Ингушетии, где можно примерить национальную одежду и попробовать танцевать национальные танцы. Заместитель председателя Комитета по туризму Республики Ингушетия Беслан Хамхоев в свою очередь сказал, что они уже планируют создать этно-городок в поселении в горах.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы