Краснодарский край, 07 фев 2022, 16:46

Новые линии, трамваи и депо: Краснодар заключит концессии на ₽33 млрд

Читать в полной версии
Фото: мэрия Краснодара

Мэрия Краснодара планирует заключить два концессионных соглашения для строительства новых трамвайных линий на территории города общей протяженностью 71 км. Об этом на совещании депутатов гордумы сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Реализация концессионных соглашений планируется при поддержке администрации Краснодарского края и с привлечением льготных механизмов финансирования институтов развития ДОМ.РФ и ВЭБ.РФ. По словам Владимира Архипова, участие региональных властей необходимо, поскольку выплаты в рамках концессии город сможет осуществлять только при субсидировании из бюджета региона.

Где появятся трамвайные линии по концессии

Первым направлением станет микрорайон Гидростроителей, и продление трамвайной линии от ул. Мачуги. Также подразумевается продление линии по ул. 40 лет Победы до Багряной, со строительством трамвайного депо и далее, в сторону Восточного обхода.

В рамках первого концессионного соглашения планируется строительство 35 км трамвайных линий и трамвайного депо со строительством объектов улично-дорожной сети. Необходимая сумма финансирования по предварительным оценкам составляет порядка 20 млрд руб. Средства планируется привлечь с использованием механизма инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ.

Второе направление, западное, мэрия планирует реализовать с использованием льготного финансирования ВЭБ.РФ. Линия пойдет от Западного трамвайного депо: от Красных Партизан вдоль Западного обхода с выходом на Немецкую деревню и далее к «Баскет Холлу». Оттуда трамваи будут возвращаться на ул. Московскую. Речь идет о создании более 35 км новых трамвайных линий, 3 км автомобильных дорог, двух подземных пешеходных переходов и двух путепроводов. Стоимость составит 13,5 млрд руб.

«Для обеспечения новых линий потребуется 65 единиц трамваев, их закупка тоже будет включена в концессионные соглашения», — пояснил Владимир Архипов.

По его словам, разработка конкурсной документации по указанным проектам должна быть завершена уже к марту 2022 года. После чего будет проведен отбор концессионера из числа потенциальных претендентов.

«Разработку проектно-сметной документации планируется включить в концессионное соглашение. Вероятно, эта работа займет по крайней мере год. Параллельно мэрия Краснодара будет изымать земельные участки под будущее строительство. Так что начало реализации обоих проектов — примерно середина 2024 года. Еще полтора-два года займет само строительство», — рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

Также Владимир Архипов прокомментировал завершение работ над линией по ул. Московской. По его словам, в феврале трамваи уже технически смогут ехать от Московской и Солнечной с разворотом в районе Петра Метальникова. 31 марта по этому направлению будут запущены пассажирские перевозки. Протяженность маршрута в обе стороны составит 5 км.

Как отметил директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, без развития трамвайная сеть города теряет свою актуальность для жителей, поскольку она не заходит в новые микрорайоны.

«При этом трамвай остается самым востребованным видом транспорта. По итогам 2021 года в среднем в час трамвай перевозил 68 пассажиров. В то время как троллейбус — 34, а автобус — 38. Это наш любимый транспорт, и его нужно продолжать развивать», — сказал Александр Грачев.

По его словам, заключение концессионных соглашений позволит увеличить протяженность трамвайной сети города с 128 км (включая линию на Московской) до 199. В результате ежегодный пассажиропоток краснодарского трамвая увеличится на 24 млн человек.

О строительстве новых трамвайных линий в рамках концессии стало известно в 2021 году. Как сообщал РБК Краснодар, работы по их созданию планировались в рамках проекта «Магистраль», разработанного департаментом транспорта и дорожного хозяйства Краснодара. Новые трамвайные ветки будут пролегать в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях.

На обновление парка трамваев в 2022 году в Краснодаре выделят 1 млрд руб. Напомним, что программа Краснодарского края, в рамках которой осуществлялось обновление парка трамваев в краевом центре, завершилась в 2021 году. С 2019 года из краевого бюджета городу выделили 3 млрд рублей для обновления трамвайного парка. За эти средства приобрели более 100 новых трамваев.

О строительстве новых трамвайных веток в Краснодаре заговорили в 2018 году. Тогда стало известно о планах властей продлить четыре линии. Прорабатывались варианты в Восточно-Кругликовском микрорайоне — от ул.Красных зорь до ул. Домбайской, продолжение от ул. им. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей, от ул. им. Бершанской до аэропорта «Пашковский» и по ул. Московской до ул. им. Петра Метальникова.

В 2019 году мэрия Краснодара выделила средства на проектирование первой линии по ул. Московской.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg