Краснодарский край, 07 мар 2019, 09:30

Суд разрешил производить адыгейский сыр не в Адыгее

Читать в полной версии
Фото: glutenfreebox.com.br

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в Туле поддержала решение Арбитражного суда Брянской области, разрешившего компании «Умалат» продажу продукции под брендом «Адыгейский сыр». Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе «Умалата».

Согласно выводам инстанции, продукция компании «Умалат» не нарушает исключительные права производителей из Адыгеи на поставку этого товара.

ЗАО «Умалат» зарегистрировано в Севске Брянской области в 1998 году. Основной вид деятельности — производство сыра и сырных продуктов. В 2017 году выручка компании составила 2 млрд рублей, чистая прибыль — 69,8 млн рублей. Владельцами компании являются Алексей Мартыненко (95%, он же является гендиректором) и Андрей Крышко (5%).

Решение было вынесено по иску Союза производителей продукции «Сыр адыгейский», который объединяет региональных производителей из Адыгеи: эта организация требовала от «Умалата» изъять свою продукцию из оборота, уничтожить за собственный счет товар, этикетки и упаковки, на которых было размещено наименование «Сыр адыгейский».

В итоге, как пишет «Коммерсант», Арбитражный суд Брянской области решил, что продукция СПП «Сыр Адыгейский», как и «Умалата», не соответствует наименованию места происхождения товара (НМПТ). В решении говорится, что при производстве НМПТ «Адыгейский сыр» продукция формируется в плетеных корзиночках, а ее свойства обусловлены климатом и ручным трудом, однако, по мнению инстанции, эти условия не выполняются ни одним из производителей, в том числе региональными компаниями. Двадцатый арбитражный апелляционный суд  позицию предыдущей инстанции подтвердил.

Основатель «Умалата» Алексей Мартыненко считает, что благодаря решению суда, компания сможет вернуться в торговые сети.

«Попытка Адыгеи забрать себе исключительное право на производство адыгейского сыра в первую очередь сказывается на потребителях, лишая их возможности приобрести сорт сыра, к которому они привыкли. Такая ситуация не только неправильна, но и абсурдна: нельзя требовать от других соблюдения правил, которые нарушаешь сам. Эти производители, по сути, предлагают «неадыгейский сыр» из Адыгеи», - отмечает он.

По данным «Коммерсанта», решение суда касается исключительно «Умалата», так как адыгейские производители подали в суд именно на эту компанию.

Споры вокруг адыгейского сыра

Как сообщал РБК Краснодар, в 2017 году Минсельхоз РФ запретил производить адыгейский сыр за пределами Республики Адыгея и Краснодарского края. Министерство пояснило, что наименованию «Сыр адыгейский» предоставлена защита по месту географического происхождения.

В июне того же года в регионе начала работу АНО «Союз производителей адыгейского сыра» в Республике Адыгея, в которую вошли семь предприятий-производителей молочной продукции. Предполагается, что ассоциация сыроделов будет представлять интересы своих членов на всех уровнях, а также гарантировать качество брендового продукта республики.

В сентябре 2017 года несколько предприятий из Брянской области, Чувашии, Ростова-на-Дону и Красноярского края подали иск в Суд по интеллектуальным правам, требуя признать недействительным решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, которым оставлено неизменным наименование место происхождения товара «Сыр Адыгейский». Суд отказал в иске, позднее его решение подтвердила кассационная инстанция.

После вынесения судебных решений Региональный союз производителей адыгейского сыра начал распространять по торговым сетям письмо, где выдвигаются требования убрать с полок продукт, произведенный за пределами Адыгеи, указывая, что при наличии зарегистрированного НМПТ он является фальсификатом.

После этого, сети начали массово выводить продукцию, произведенную за пределами Адыгеи из оборота, а некоторые просили забрать остатки продукта, который есть на полках, либо взять обязательства по компенсации штрафов, если они будут наложены в момент их реализации (незаконное использование НМПТ приводит к административной ответственности: штраф в пятикратном размере стоимости товара, конфискацию товара и средств его производства).

В июле 2018 года производители также обратились в ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны предприятий, входящих в Союз производителей продукции «Сыр адыгейский» (Республика Адыгея). Жалобы также направлены в Роспатент и Минсельхоз РФ. Представители российских предприятий намерены доказать, что требования к адыгейскому сыру, зафиксированные в патенте, не выполняются в самой Адыгее.

География сказалась на продажах

В первом полугодии 2018 года емкость рынка адыгейского сыра сократилась на 35,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,95 тыс. тонн.

Снижение произошло из-за того, что торговые сети начали отказываться от продажи продукции, произведенной за пределами Адыгеи и Краснодарского края.

По итогам первого полугодия 2018 года объем производства адыгейского сыра местными компаниями вырос на 20,2%, поставщиков из других регионов сократился на 53%. Эта динамика позволила зарегистрированным в Адыгее компаниям за год увеличить свою долю на рынке адыгейского сыра почти в два раза — с 24% до 44%.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением