Краснодарский край, 07 мар, 16:00

Спрос на косметику и парфюм в ЮФО вырос более чем на 20% к 8 марта

В преддверии Международного женского дня участники южного косметического и парфюмерного рынка отмечают устойчивый рост спроса на продукцию, который достиг к 7 марта 20-25% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года)
Читать в полной версии
Фото: Freepik

В разговоре с РБК Ростов представители бизнеса рассказали про маркетинговые стратегии, из чего складывается стоимость духов и косметики и какая доля импортных компонентов в отечественных косметических средствах.  О зарубежных ингредиентах и привлечении клиентов

По словам соосновательницы бренда косметики «Краснополянская косметика» Кристины Судеревской, на формирование стоимости продукта влияет сложная комбинация факторов: стоимость закупки флаконов, ингредиентов, логистика.

«Конечно мы мониторим рынок, стараемся не завышать цены. Розничная цена нашей продукции значительно ниже, чем могла бы быть, учитывая себестоимость», — рассказала предпринимательница.

Как отмечает производитель, после начала СВО логистические цепочки поставок импортных компонентов оказались нарушены и компании пересмотрели свой «портфель» ингредиентов. В настоящее время «Краснополянская косметика» импортирует около 30% компонентов.

«К счастью, значительная часть используемых компонентов — российские. С уходом иностранных поставщиков мы активно развиваем собственное производство. Нам удалось создать базу ингредиентов и собственные эмульгаторы — основу для косметических средств. За эти годы многое изменилось, сильно подорожали ингредиенты и стоимость логистических цепочек, плюс инфляция. Мы теряем в рентабельности, но удерживаем цены на прежнем уровне и из-за этого теряем свои нормы прибыли. Это мешает развитию компании — снижает инвестиции в развитие новых линий, ферм», — объяснила Судеревская.

Ввоз сырья из Европы очень затратный процесс как по времени, так и финансово, добавила создатель ростовского косметического бренда Kate's Natural Care Екатерина Зубкова.

«80% ингредиентов это Европа. Поэтому, если мы закупаем какой-то труднодоступный ингредиент, то только впрок», — поделилась предпринимательница. Несмотря на экономические вызовы, скидки остаются важным инструментом привлечения покупателей, считают представители рынка. Акции стимулируют продажи (особенно перед праздниками) и являются важной частью торговли. Для привлечения покупателей компании используют маркетинговые стратегии. Например, подарки при заказе к 8 марта и другим праздникам.

О ценах и принципах успеха на рынке

В сегменте парфюмерии также наблюдается ежегодный рост продаж в преддверии 8 марта. Многие парфюмерные бренды также придумывают акции и специальные предложения, отметила создательница бренда Siordia Parfums Екатерина Сеордия. И тут, по ее словам, ценообразование в сегменте авторской парфюмерии отличается от массового рынка.

«Мы делаем ароматы под заказ вручную. Это совершенно другие принципы», — подчеркнула она.

Однако, как и в косметической индустрии, подорожание импортных компонентов стало серьезным вызовом для отечественных компаний.

«Стоимость импортных компонентов практически в два раза выросла для российских парфюмеров, и безумно сложно удерживать цены на желаемом уровне», — объяснила предпринимательница.

По словам Сеордии, в преддверии 8 марта рынок косметики и парфюмерии демонстрирует рост, несмотря на экономические трудности.

«Успех на рынке косметики и парфюмерии зависит от умения компаний сочетать доступные цены, высокое качество продукции и искреннюю заботу о своих клиентах», — заключила представитель парфюмерного бренда.

Как писал РБК Ростов, год назад спрос на отечественную косметику на юге России также показывал рост на фоне санкционной политики в отношении России. Тогда некоторые компании фиксировали увеличение продаж до 30%.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать