Спорт, 07 июн 2018, 17:09

ЧМ нынче дорог: сколько у перекупщиков стоят билеты на матчи в Сочи

РБК Краснодар проанализировал, во сколько болельщикам обойдутся «нелегальные» билеты на матчи Чемпионата мира по футболу в Сочи, которые продаются перекупщиками
Читать в полной версии
Фото: fifa.com

Несмотря на декларируемую борьбу организаторов ЧМ-2018 по футболу с перекупщиками билетов на матчи Мундиаля, этот бизнес продолжает приносить доходы. По подсчетам аналитиков компании Eticket4, на вторичном рынке оказалось по меньшей мере 140 тыс. билетов (5–7% от всех выпущенных) общей стоимостью около $22 млн. При среднем размере наценки в 200% это позволит спекулянтам совокупно заработать минимум $40 млн (2,5 млрд руб).

О том, как устроена работа профессиональных спекулянтов и через какие каналы они получают в свое распоряжение дефицитные билеты, подробно рассказывается в расследовании РБК.

Билеты на ЧМ-2018 распространяются через официальный интернет-ресурс ФИФА в несколько этапов. Желающие должны были зарегистрироваться на сайте и направить заявку либо на покупку в порядке живой очереди, либо на участие в онлайн-лотерее. При этом нельзя приобрести более четырех билетов на один матч по одной заявке.

Все билеты, кроме VIP, разделены на четыре ценовые категории. Самые дешевые (места за воротами) доступны только россиянам.

На этапе плей-офф цены повышаются с каждым раундом и достигают к финалу $113 для россиян и $1210 для покупателей билетов первой категории. Выручку от продажи забирает себе FIFA, а после чемпионата отдает большую часть выручки оргкомитету страны-организатора в качестве компенсации расходов. На ЧМ-2014 в Бразилии выручка составила $527 млн, бразильский оргкомитет получил от FIFA $453 млн.

Весь ЧМ-2018 в Сочи за 11 тыс. рублей

«Стадион Фишт» примет четыре матча группового этапа мундиаля, одну встречу в рамках 1/8 финала и один из четвертьфинальных поединков.

15 июня в рамках первого тура в группе В в столице Олимпиады-2014 встретятся национальные сборные Португалии и Испании. 18 июня в Сочи свой стартовый матч на ЧМ-2018 в группе G проведут национальные команды Бельгии и Панамы. 23 июня в рамках второго тура в квартете F на «Стадионе Фишт» сыграют Германия и Швеция. 26 июня свой Сочи примет заключительный поединок группового этапа в квартете С между сборными Перу и Австралии.

Матч в рамках 1/8 финала в Сочи пройдет 30 июня, четвертьфинальный поединок состоится 7 июля.

Стоимость билетов на сочинские матчи группового этапа составляет: 1 280 рублей (четвертая категория), 6 300 руб. (третья категория), 9 000 руб. (вторая категория) и 12 600 рублей (первая категория). Матч 1/8 финала мундиаля на «Стадионе Фишт» можно посетить за 2 240 — 14 700 рублей. Стоимость билетов на четвертьфинальный поединок в Сочи составляет от 3 800 до 21 900 рублей (зависимости от категории билета).

Самые дешевые билеты четвертой категории на все шесть сочинских поединков ЧМ-2018 обошлись бы в 11 160 рублей, для третьей категории — 42,6 тыс. руб., второй категории — 66 тыс. руб., первой — 87 тыс. рублей.

Глобальный подход

По данным РБК, перед ЧМ-2018 на вторичном рынке оказалось существенно меньше билетов, чем перед матчами Кубка конфедераций, проходившего в четырех городах России летом 2017 года. Тогда объем вторичного рынка достиг 40%, а на некоторые матчи — свыше 50–60% (по оценке Eticket4). Однако перед ЧМ-2018 к перепродаже подключились не только российские перекупщики, но и крупнейшие глобальные игроки — StubHub, Viagogo и др.

Жесткие меры, предпринятые ФИФА в борьбе со спекулянтами, отчасти принесли свои плоды. Однако и сейчас в сети без труда можно найти ни один ресурс, занимающийся перепродажей билетов на матчи предстоящего Мундиаля. Ценовая политика и способы доставки билетов покупателям у каждого своя.

На русскоязычной версии сайта Viagogo.com по-прежнему действует предложение о покупке билетов на матчи ЧМ-2018 по ценам, значительно превышающим стоимость, установленную ФИФА. Если верить изменениям количества имеющихся билетов в режиме онлайн, предложения этого ресурса пользуются большим спросом. Цены на билеты на сочинские матчи на Viagogo, в отличие от официального ресурса ФИФА, не фиксированы.

Самая большая стоимость билетов установлена на матч Испания — Португалия. Билеты категорий от первой до третьей на поединок двух европейских грандов можно приобрести за $551-1005 (34 350 — 62 650 рублей).

Значительно дешевле оцениваются билеты 1-3 категорий на матч Австралия — Перу ($180-306), еще меньше болельщики заплатят за билеты на встречи Бельгии и Панамы ($64-152) и Германии и Швеции ($144-208).

Стоимость билетов на матч 1/8 финала составляет $259-290, на четвертьфинальный поединок — от $468 до 528.

Российские «пираты»: в 35 раз дороже

РБК Краснодар проанализировал ценовую политику еще двух сайтов, через которые происходит продажа билетов на матчи ЧМ-2018.

На сайте worldcup2018.me (компания отмечает, что реализует «официальные билеты ФИФА») самые дорогие билеты из сочинских поединков ЧМ-2018 предлагаются на четвертьфинал. Билеты четвертой категории на этот матч через данный сервис можно приобрести за 50 тыс. рублей, стоимость билетов первой категории достигает 80 тыс. руб.

Стоимость билетов четвертой категории на поединок группового этапа между Испанией и Португалией составляет 45 тыс. руб., что в 35 раз превышает цену, установленную ФИФА. Далее цена возрастает с шагом в 10 тыс. рублей на каждую последующую категорию.

Еще дешевле билеты на встречу в Сочи в рамках 1/8 финала ЧМ-2018 — от 45 до 65 тыс. рублей. Самое «лояльное» предложение от сайта worldcup2018.me действует на поединок между Австралией и Перу — 15 до 32 тыс. рублей.

При этом, как рассказала в ходе телефонного разговора сотрудник отдела продаж worldcup2018.me, купленные билеты можно получить только в том городе, где пройдет матч.

«Вы бронируете билет и предварительно его оплачиваете. Оплата производится через «Сбербанк», вы в любой момент сможете отменить платеж. Ваш заказ попадает в статус «ожидание». После того, как программа закрепляет за вами места, наша курьерская служба доставляет вам билеты за 3-4 дня до матча непосредственно по месту проведения матча. Если вы не сможете лично получить билеты на месте или у вас там нет брони гостиницы, вы можете сказать номер телефона знакомого, кто может забрать у курьера ваш билет», — рассказала представительница компании.

Перекупщики, реализующие билеты на матчи ЧМ-2018 через сайт sport-kassir.com, выбрали ценовую политику, схожую с ФИФА — стоимость билетов на все матчи фиксированная. На групповом этапе билеты третьей категории оцениваются в 20 тыс. рублей (превышает официальную стоимость в 15,5 раз), второй — в 25 тыс. (в 4 раза), первой — в 30 тысяч (в 3 раза). Билеты на поединок 1/8 финала в Сочи оцениваются в сумму от 40 тыс. рублей, на четвертьфинальную встречу — от 60 тысяч.

В ходе разговора по телефону в компании отметили, что цены могут корректироваться и отличаться от опубликованных на сайте sport-kassir.com. Кроме того, билетов на отдельные матчи (в т.ч. Испания — Португалия в Сочи), уже нет в наличии. «В нашем случае, если бы я хотел вам продать что-то «неправильное», я бы предлагал билеты на любой матч. Но я вам честно говорю, что на определенные встречи билетов в наличие у нас уже нет», — добавил собеседник.

Купленные билеты предлагается получить из рук в руки в Москве, либо дополнительно оплатить их доставку.

Значительная часть билетов, реализуемых перекупщиками, «перетекает» спекулянтам по знакомству от организаторов и коммерческих партнеров FIFA.

«У оргкомитета ЧМ есть право зарезервировать и выкупить у FIFA значительное число билетов без всяких очередей и лотерей, а у российских брокеров налажены связи, в частности с людьми из Российского футбольного союза», — рассказал РБК профессиональный билетный брокер.

Как пояснили в пресс-службе РФС, заявки на билеты были получены от всех лиг — РФПЛ, ПФЛ и ФНЛ, межрегиональных объединений региональных федераций, заслуженных тренеров, ветеранов футбола, спортивных федераций и т.п. Часть билетов была выделена штабу и сотрудникам РФС, а также игрокам национальной сборной.

По словам перекупщиков, они также приобретали билеты на официальном сайте FIFA. Для этого нанималось по несколько десятков человек, которые подавали заявки на покупку на всех этапах продаж.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»