Краснодарский край, 07 июн 2019, 09:41

В Москве задержали следователя за взятку по делу кубанского бизнесмена

Читать в полной версии

Басманный суд Москвы заключил под стражу следователя по особо важным делам следственного управления СКР по Краснодарскому краю Ислама Джамбаева, а также его общественного помощника юриста Боташева. Как сообщает «Коммерсант», обвиняют в получении взятки в особо крупном размере.

Известно, что Джамбаев занимался делом кубанского бизнесмена Николая Озерова, ранее отбывавшего срок за хищение 469 млн рублей. По данным следствия, он пообещал матери предпринимателя Татьяне Озеровой за взятку в 13 млн рублей переквалифицировать обвинение ее сыну на менее тяжкий состав преступления. Деньги планировалось передать через помощника Джамбаева, юриста Боташева.

Обоих фигурантов 30 мая 2019 года при получении денег (использовались муляжи купюр) задержали сотрудники ФСБ. В отношении Ислама Джамбаева возбудили уголовное дело по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), в отношении Боташева — ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве в особо крупном размере). Расследование уголовного дела продолжается.

Дело Озерова

Как сообщал РБК Краснодар, в ноябре 2017 года Ленинский районный суд Ростова-на-Дону вынес приговор владельцу агрохолдинга «Медведовский комбинат» Николаю Озерову, обвиняемому в мошенничестве с кредитом, выделенным на модернизацию свиноводческого комплекса в Тимашевском районе Краснодарского края.

Согласно приговору, Николай Озеров, будучи директором ООО «Индустриальная управляющая компания» и фактическим собственником двух десятков аграрных фирм, входивших в агрохолдинг, спланировал и организовал хищение 469 млн рублей. Деньги были получены в виде невозобновляемой кредитной линии в южном подразделении Сбербанка в 2011 году со сроком погашения в 2019 году.

Кредит привлекало одно из дочерних предприятий «Медведовского комбината» — ООО «Племзавод «Индустриальный» — на модернизацию свиноводческого комплекса в Тимашевском районе Краснодарского края. Кредитную линию открыли под личное поручительство Озерова, а также его матери и сестры. Общая стоимость их залогового имущества оценили в 5 млрд рублей.

Суд установил, что модернизацией свиноводческого комплекса на Кубани занималось ООО «Южная строительная промышленная корпорация», зарегистрированная на Кипре и также принадлежащая Николаю Озерову. Деньги, полученные от Сбербанка, тремя траншами были переведены на счет компании, а затем были выведены на счета ООО «Южная многопрофильная компания», открытые в ВТБ 24. Эта компания также входила в холдинг Озерова.

В итоге, модернизация свиноводческого комплекса не была завершена, а владелец инициировал банкротство всех трех компаний. Вместо них он зарегистрировав новые и перевел в их пользование земельные участки, недвижимое имущество, компьютерную технику, комбайны, автомобили. Тем самым поручителям по кредиту был причинен ущерб на сумму более 3 млрд рублей.

При этом Сбербанк с заявлением в правоохранительные органы не обращался, уступив долг ООО «СПБ Актив». В дальнейшем договор переуступки был заключен с московским ООО «Рубеж безопасности», которое и инициировало уголовное дело.

Суд, освобождение, задержание

На скамье подсудимых также оказалась начальник отдела кадров «Медведовского комбината» Елена Нестеренко, которая выступала формальным учредителем в новых фирмах, а также подыскивала кандидатуры номинальных директоров этих компаний.

Суд признал виновным Озерова в преднамеренном банкротстве и мошенничестве. За совершенные преступления он получил восемь лет колонии общего режима. Нестеренко признали пособником Озерова и назначили наказание в 3,5 года условного срока.

Подсудимые своей вины не признали. В частности, Елена Нестеренко утверждала, что активы на новые компании было решено перевести после того, как в январе 2012 года на племзаводе обнаружили африканскую чуму свиней, в результате около 30 тыс. голов было уничтожено, а деятельность предприятия приостановлена. Защита заявляет, что даже события преступления не было, а версия следствия надуманна. Адвокаты намерены добиваться оправдания своих доверителей.

Мать бизнесмена Татьяна Озерова и сестра Виктория Афанасьева были признаны личными банкротами. Тем не менее, участники рынка полагают, что часть активов холдинга может контролироваться прежними владельцами, и о судьбе имущества по-прежнему идут переговоры с участием кредиторов.

В феврале 2018 года конкурсный управляющий ООО «Южная строительная промышленная корпорация» выставил на торги имущество и дебиторскую задолженность банкротного предприятия на общую сумму в 339,3 млн рублей.

В марте того же года на торги также выставили имущество ОАО «Медведовский мясокомбинат», начальная цена лота составила более 475,3 млн рублей.

По данным «Коммерсанта», в 2018 году Николай Озеров вышел по УДО и тут же снова был арестован сотрудниками ФСБ по новому обвинению.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом