Краснодарский край, 07 авг 2014, 18:31

Автодилеры Юга: До конца года рост возможен только в премиум-классе

Во второй половине 2014г. продажи автомобилей "среднего класса" могут упасть заметнее остальных сегментов авторынка. Наименее пострадает премиум-сегмент. Такой прогноз делают представители ведущих автодилеров Юга России.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Во второй половине 2014г. продажи автомобилей "среднего класса" могут упасть заметнее остальных сегментов авторынка. Наименее пострадает премиум-сегмент. Такой прогноз делают представители ведущих автодилеров Юга России.

По их мнению, в целом рынок сохранит тренд первого полугодия – падение продаж по отдельным брендам. В качестве причины такой ситуации называется падение курса рубля, осложнившаяся в связи с кризисом на Украине внешнеполитическая обстановка и ряд других факторов.

"Динамика всех классов автомобилей в России сильно привязана к ситуации в стране в целом, пожалуй за исключением премиум-класса , который даже на "падающем" рынке уже второй год время от времени показывает положительную динамику продаж", – констатирует управляющий директор по продажам ООО "Юна Моторс" Александр Мякинников.

По его мнению, ситуация объясняется тем, что премиальные бренды последнее время выступают в сегментах, максимально приближающихся по цене к среднему классу. "В долгосрочной перспективе, учитывая постоянный технологичный прогресс, я думаю, что разница между классами будет практически неощутима и завоевать предпочтение клиента будет все сложнее каждому из игроков рынка", – сказал Мякинников.

При этом именно у премиум класса есть наиболее реальный шанс более или менее заметно "вырасти" до конца года. "Премиум-класс традиционно в меньшей степени подвержен колебаниям в экономике. Дорогие автомобили пользуются устойчивым спросом. В Краснодарском крае, Минеральных Водах, Ставрополе лидер в сегменте – Mercedes-Benz. Укрепляет свои позиции и Lexus, для которого первое полугодие 2014 года стало рекордным, если говорить в общем о положении в России", – говорит представитель "Ключавто".

По его мнению, масс-сегмент, который гораздо более подвержен колебаниям на рынке, до конца года не вырастет, однако может замедлить падение. С такой позицией согласны и в "ААА Моторс":

"Сегмент премиум продолжит наращивать свою рыночную долю, прогнозная динамика по итогам 2014 года – 10,5-11%. Средний сегмент находится в наибольшей опасности и скорее всего упадет ниже всех, а эконом-сегмент за счет новинок – например, Datsun и нового Logan – сохранит свои показатели", – считает представитель "ААА Моторс".

Более пессимистические ожидания высказывает руководитель отдела продаж "Ауди Центр Кубань" Андрей Щитников. По его мнению, благополучными окажутся только люксовые бренды, которые будут показывать стабильный, но небольшой рост. "Премиум сегмент в этом году будет оставаться на занятых позициях, а вот среднему и эконом-классу будет тяжелее всего, тут всё будет зависеть от государственной поддержки", – полагает эксперт.

В целом по России эксперты ждут 16%-го снижения рынка во II полугодии 2014г. "Продажи во второй половине года будут на уровне 1,2 млн. единиц, что эквивалентно снижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Принимая во внимание обозначившийся тренд, Ассоциация Европейского Бизнеса скорректировала прогноз на 2014 год для рынка легковых и легких коммерческих автомобилей до 2,45 млн. штук, что на 12% меньше, чем в прошлом году", – считают аналитики агентства "Автостат".

Напомним, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам 6 месяцев 2014 г. российский авторынок сократился на 7,6% – до 1 млн 229 тысяч 839 автомобилей. Во II квартале продажи упали в целом на 12,4%.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы