Краснодарский край, 07 ноя 2013, 18:39

В Краснодаре до 2018 г. планируется построить 2 новых автовокзала

В Краснодаре до 2018 г. планируется построить два новых автовокзала. Их создание включено в программу социально-экономического развития города на 2013-2017 гг. Как сообщил ИА "РБК-Кубань" начальник управления транспорта и окружающей среды Евгений Калиоропуло, город уже нашел инвестора для проектов.
Читать в полной версии
Фото: kpas.ru

В Краснодаре до 2018 г. планируется построить два новых автовокзала. Их создание включено в программу социально-экономического развития города на 2013-2017 гг. Как сообщил ИА "РБК-Кубань" начальник управления транспорта и окружающей среды Евгений Калиоропуло, город уже нашел инвестора для проектов.

В то же время собеседник агентства отметил, что вопрос о сроках реализации проекта остается открытым. Дело в том, что власти сейчас активно ведут поиск земельных участков под автовокзальные комплексы. Один из них должен появиться в районе между краснодарским аэропортом и ТРЦ "OZ Mall" (Карасунский округ), а второй — в районе Ближнего Западного обхода (улицы Красных Партизан, Круговая, академика Лукьяненко — Прикубанский округ). Кроме того, по словам Е. Калиоропуло, на участках будут прокладываться необходимые для функционирования автовокзалов коммуникации.

Инвестором проекта выступает ОАО "Кубаньтрансавто". Сумма требуемых инвестиций — около 1 млрд руб. Окупить их планируется за 3,5 года. Мощность одного вокзала составит 100 автобусов единовременной отправки в час. По словам руководителя "Кубаньтрансавто" Сергея Ковальчука, для строительства двух комплексов потребуется около 6 гектаров земли. "Я рассчитываю, что вопрос с земельными участками будет решен в течение трех месяцев", — отметил он. При этом, он добавляет, что строительство не займет больше 8 месяцев.

Сейчас, по данным С. Ковальчука, почти завершена проектировка обоих комплексов. "Осталось только сделать привязку к земле, когда она появится", — утверждает он. Автовокзальные комплексы включат в себя также гостиницы и перехватывающие автостоянки. На существующих сейчас в городе автовокзалах перехватывающие парковки не предусмотрены. "Например, на Краснодаре 1 нет отстоя автобусов, и внешней стоянки тоже нет, даже ближайшей. Фактически, там вся территория занята, — говорит Е. Калиоропуло. — Никто не рассматривал вопрос строительства отстойника изначально, предполагалось, что автобусы будут стоять на привокзальной площади. Теперь поток вырос, места для них нет".

Основная задача создания новых вокзалов — разгрузить город от межмуниципальных и межсубъетовых автобусов. "Они должны подвозить пассажиров к пригороду, а оттуда должен идти муниципальный транспорт, — объясняет Е. Калиоропуло. — Автобус не должен разрезать город и приходить в центральную часть".

Задача перевода автобусов на новые автовокзалы будет решаться поэтапно (когда их построят), отмечает эксперт. Это зависит от уже заключенных договоров с перевозчиками и выгоды последних. На новых вокзалах условия должны быть лучше. С. Ковальчук уверен, что перевести все автобусы в новые вокзалы можно в течение недели. "Это выгодно и управлению транспорта, и самим перевозчикам", — объясняет он.

ОАО "Кубаньтрансавто" образовано в 2007 г. из государственного учреждения с одноименным названием. Основные акционеры ОАО — Сергей Ковальчук (25% акций), Виктор Кандауров (25%), Марина Галенко (25%). По данным списка аффилированных лиц компании на 31 марта 2013 г.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору