Краснодарский край, 07 ноя 2014, 18:02

Группа НМТП в III кв. получила 7 млрд руб. убытка из-за валютных кредитов

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» по итогам 9 мес. 2014г. получил 7 млрд 119 млн руб. убытка, говорится в отчетности компании. По сравнению с аналогичным периодом 2013г., убыток вырос в 4 раза.
Читать в полной версии
Фото: nmtp.info

Как прокомментировали в самой компании, причиной столь большого убытка группы стали курсовые разницы от переоценки заемных средств, привлеченных в валюте.

Сейчас в портфеле обязательств компании, согласно ее квартальному отчету, насчитывается 62 млрд руб. долгосрочных и около 9 млрд руб. краткосрочных кредитов. Какая часть из них номинирована в валюте — не уточняется.

При этом в компании уточняют, что изменения валютных курсов — это основной риск, которому подвержена группа. «Основной валютный риск для Группы НМТП связан с колебаниями обменных курсов рубля к доллару США. Поскольку большая часть займов Группы номинирована в долларах США, «естественный хедж» от валютных рисков создается за счет того, что Группа получает выручку и осуществляет выплаты по финансовым обязательствам в одной и той же валюте», - отмечают в компании.

Стоит отметить, что не смотря на то, что грузооборот НМТП за три квартала 2014г. сократился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013г., группа действительно смогла увеличить выручку. По сравнению с январем-сентябрем 2013г. показатель вырос на 30% до 10 млрд 6,5 млн руб. Однако убыток при этом увеличился аж в 4 раза.

Как отметил директор краснодарского представительства инвесткомпании «Финам» Дмитрий Виноградов, с серьезными проблемами сейчас столкнуться большинство компаний, которые привлекают кредиты в валюте. «Конечно, колебания курсов валют отразятся и на тех, кто занимается импортом-экспортом, но все же в меньшей степени. Больше всех пострадают те, кто брал валютные кредиты, так как в рублевом эквиваленте возвращаться придется уже совсем другие суммы», - прокомментировал аналитик.

В свою очередь директор по развитию АКГ "ЮИКЦ" Владимир Петровичев подчеркнул, что в регионе не так много компаний, которые привлекали кредиты в валюте. "2008-2009 годы сделали "прививку" бизнесу и отучили их брать валютные кредиты. По данным банков, все это время объем выдачи таких займов не рос, а где-то даже снижался. С другой стороны, предыдущий кризис так и не научил бизнесменов страховать возможные валютные риски", - рассказал Петровичев, добавив, что в конечном счете полученные потери компании будут вынуждены переложить на стоимость конечного продукта. "В результате за все заплатит потребитель", - резюмировал Петровичев.

Напомним, сегодня утром в ходе торгов на Московской бирже курс евро впервые в истории поднялся выше психологически важной отметки в 60 руб. На максимуме стоимость евро поднялась до 60,2725 руб., что более чем на 2 руб. выше уровня закрытия вчерашних торгов. Одновременно с этим курс доллара на биржевых торгах достиг нового исторического максимума, впервые поднявшись выше отметки в 48 руб. На максимуме стоимость доллара в ходе утренних торгов достигла 48,6495 руб., что более чем на 1,5 руб. выше уровня закрытия вчерашних торгов.

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Акции ОАО «НМТП» котируются на Московской бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме GDR (тиккер NCSP). Грузооборот Группы в 2013г. составил 141 млн тонн. Консолидированная выручка Группы за 2013г. по МСФО составила $928 млн, EBITDA $510 млн. НМТП объединяет компании: ОАО «НМТП», ООО «ПТП», ОАО «НЗТ», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «БСК» и ЗАО «СФП».

Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом