Краснодарский край, 07 ноя 2016, 12:19

Из Кисловодска в Сочи предложили построить дорогу за 65 млрд рублей

Власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд руб. Магистраль сократит расстояние между курортами в два раза
Читать в полной версии
Фото: http://1prime.ru

Пока что проект представляют госорганам, рассказали РБК Юг в пресс-службе министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

«Первоначально проект был разработан еще в 1961г., с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая существенно сократит расстояние между курортами Ставропольского края и курортами Краснодарского края», – рассказали в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта.

Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии. «Часть дороги уже существует. Предполагается строительство двух тоннелей, чтобы сохранить флору и фауну на территории заповедников Карачаево-Черкессии», – рассказали в пресс-службе ведомства.

По предварительной информации, дорога будет платной, срок окупаемости составит около 30 лет. Длина новой магистрали должна составить около 300 км. Сейчас же путь между Сочи и Кисловодском составляет около 600 км.

Пока платных дорог на территории Краснодарского края нет. Власти региона лишь ищут инвесторов, которые бы занялись строительством скоростных дублеров. Ранее министр транспорта Кубани Анатолий Вороновский рассказывал РБК Юг, что вопрос расширения пропускной способности трасс, ведущих в Черному морю, сегодня особенно актуален для Кубани. По его словам, летом нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.

Ранее сообщалось, что в июне 2016г. китайская компания CITIC Construction Co., Ltd. рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги от села Черниговское Апшеронского района до сочинского Дагомыса. Кроме того, изучается возможность строительства других альтернативных путей к курортам Черноморского побережья. В августе 2016г. власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублера, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал. 

В 2015г. министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края оценивало реконструкцию проблемной дороги «Майкоп-Туапсе» в 90 млрд рублей.  Продолжение строительства тоннеля через Шаумянский перевал тогда оценивали в 4 млрд рублей. Строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось. Также в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030г.  

«Стратегия развития сети скоростных автодорог России до 2030 года» - первая долгосрочная программа развития высокоскоростных автомагистралей в РФ. Всего, согласно стратегии, до 2030г. в России появится более 15 тыс. км новых трасс с разрешенной скоростью движения до 110-130 км/ч. Сейчас их протяженность не превышает 5 тыс. км (всего 0,3% от всех трасс России).  

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist