Укротители Львова: как «король такси» лишился Aston Martin и Lamborgini
.Как сообщал РБК Краснодар, в начале ноября 2018 году Управление федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю арестовало у жителя краевого центра четыре элитных автомобиля — Mercedes-Benz S500 4matic Maybach, Aston Martin Rapide, Lamborgini Aventador и Porsche Cayenne Turbo (всего на сумму в 44 млн рублей).
По данным приставов, краснодарец задолжал двум физическим лицам 55 млн рублей. «В настоящее время элитный автопарк находится на ответственном хранении у представителей взыскателей. После сбора всех необходимых документов автомобили отправятся на принудительную реализацию, средства от которой поступят в счет погашения долга», — рассказали в прес-службе УФССП.
По данным «Коммерсантъ-Кубань», обеспечительные меры были наложены на имущество известного предпринимателя Евгения Львова, владеющего несколькими популярными сервисами заказа такси.
Как следует из данных банка исполнительных производств, в ноябре 2017 года в отношении Львова были выписаны два исполнительных листа по 20,82 млн руб. каждый, а в августе 2018 года — еще два листа по 5,05 млн рублей. (по данным СПАРК, два исполнительных листа по 22,42 млн руб. и два — по 5,06 млн рублей).
«В судах рассматривается спор между физическими лицами Евгением Львовым, Юрием Чучалиным и Олегом Масленниковым. В рамках рассматриваемого гражданского дела были применены меры по обеспечению иска. Они выразились в ограничении распоряжения имуществом, принадлежащим ответчику Евгению Львову, в том числе относительно долей в ряде недействующих предприятий, в которых он значится участником», — рассказал изданию представитель Львова.
Кто такой Евгений Львов
Евгений Львов выступал основателем и совладельцем нескольких сервисов заказа такси — «Сатурн», Red Taxi и Fasten. По данным СПАРК, он остается совладельцем 12 компаний «Такси Сатурн» в различных российских городах от Краснодара до Балашихи, еще в 13 аналогичных фирмах он значится бывшим совладельцем. Кроме того, Львову принадлежат 100% в ООО «Сатурн Юг» и доли в ООО «Сатурн», «Сатурн Москва» и «Сатурн Поволжье». Ранее он также являлся совладельцем ООО «Сатурн Урал».
Помимо этого, Львов владеет долями в сервисах Red Taxi в различных городах (ООО «Ред Такси Адлер» и «Ред Такси Ейск» принадлежат ему полностью»).
Кроме основного бизнеса, Львову принадлежит 51% краснодарского рекламного агентства «Руторика». Его партнерами выступают основатель рекламного агентства «Рупорт» Роман Левицкий и со-основатель сервиса Fasten Кирилл Евдаков.
В 2015 году Евгений Львов зарегистрировал в Краснодаре ООО «Фастен Рус», которое стало основным оператором сервиса заказа такси Fasten, работавшего в России и США. Этой же компании отошли права пользования на товарные знаки «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.
Группа Fasten входила в число крупнейших сервисов, позволяющих заказывать такси как через приложения, так и по телефону или на сайте компании. По сообщению РБК, в 2016 году через RuTaxi совершалось около 1 млн поездок в день, у Fasten было 200–300 тыс. поездок. Для сравнения: в том же году через «Яндекс.Такси» в сутки заказывалось примерно 500 тыс. поездок по всей России, через приложение Uber — 150–170 тыс. поездок, через Gett — 150 тыс. поездок.
В ноябре 2016 года UFG Private Equity и Almaz Capital вложили в Fasten 10 млн долларов. По информации СПАРК, в 2017 году чистая прибыль «Фастен Рус» составила 53,67 млн рублей.
В апреле 2017 года в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт») была создана группа «Везёт», ставшая одним из лидеров российского рынка пассажирских перевозок. В рамках соглашения была сформирована единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и т.д.
Крупнейший акционер группы «Везет» — фонд UFG Private Equity, вложивший в сервис около 100 млн долларов. Также долей в компании владеет ее гендиректор Евгений Львов. В конце 2017 года в число акционеров вошел фонд Almaz Capital, вложивший 10 млн долларов.
У группы компаний «Везёт» зарегистрировано множество юридических лиц в регионах, однако денежные потоки были заведены на два ключевых юрлица — ООО «Фастен Рус» и ООО «Столица ДС», основным акционером которых стал кипрский офшор Deanfirn Limited. Он, в свою очередь, зарегистрирован на компании Fasten Cy Limited (84,3%) и Fabmec Limited (15,7%).
В ноябре 2017 года переговоры об инвестициях в группу «Везёт» начала Mail.Ru Group. Сумма сделки оценивалась в «несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю в компании». По данным источников РБК, в дальнейшем Mail.Ru Group заинтересована в доведении доли в группе компаний «Везёт» до контрольной.
В июне 2018 года группа Mail.Ru объявила о заключении соглашения о предоставлении займа группе компаний «Везёт». Средства будут выделены в рамках подготовки группы к новому раунду инвестиций. По условиям соглашения, Mail.Ru Group получит право конвертировать заём в обыкновенные акции ГК «Везёт».
Кто и почему судится с «королем такси»
Юрий Чучалин и Олег Масленников в прошлом выступали совладельцами нескольких региональных компаний, контролирующих сервисы «Такси Сатурн» и Red Taxi в ряде российских городов. Часть своих активов они в итоге передали под контроль израильской компании Gett.
Известно, что бывшие партнеры по «Сатурну» судятся из-за продажи долей в компаниях. В частности, в 2017 году между ними велась тяжба из-за крупного займа, который Львов якобы получил от Масленникова и Чучалина.
Оба партнера утверждали, что передали Львову по 325 тыс евро, получив взамен расписки с обязательством вернуть долг до установленной даты. Однако, по их словам, тот не исполнил вовремя свои обязательства и прекратил общение с ними.
Со своей стороны, представители Львова заявляли, что в действительности между предпринимателями имелись договоренности о разделе бизнеса. При осуществлении инвестиционного проекта с участием иностранной компании потребовалось свести к минимуму число участников в ряде юридических лиц. Поэтому стороны в течение короткого периода времени уступали друг другу доли в уставных капиталах компаний. На следующем этапе была запланирована передача всех юридических лиц под контроль инвестора.
Разницу в стоимости уступаемых долей Львов должен был передать после закрытия сделки с иностранный партнером до конца 2016 года. По его утверждению, именно об этом шла речь в долговых расписках, предоставленных Чучалину и Масленникову.
Однако затем, по утверждению Львова, партнеры ввели его в заблуждение и передали все доли в компания «прямому конкуренту инвестора — иному иностранному юридическому лицу».
Речь шла о получении ООО «Фастен Рус» долей в группе компаний «Сатурн Урал», под управлением которой находятся службы такси в Ижевске, Казани, Калуге, Кирове, Перми, Самаре и Туле. В настоящее время 100% ООО «Сатурн Урал» владеет кипрский офшор Dooboo Holding Limited, связанный с израильским сервисом такси Gett. В частности, «Дубу Холдинг» выступает владельцем ООО «Гетт Системс Рус» и ряда служб заказа такси в регионах (в т.ч. ранее принадлежащих Чучалину и Масленникову).
В обеспечение исковых требований по ходатайству представителя Чучалина и Масленникова Первомайским районным судом Ижевска (Удмуртская Республика) в январе 2017 года был наложен арест на имущество Львова в пределах задолженности. При этом точная сумма долга не раскрывалась.
Со своей стороны, ООО «Фастен Рус» в 2017 году обратилось к Чучалину и Масленникову с исковыми требованиями о понуждении к заключению договора купли-продажи долей группы компаний «Сатурн Урал». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики в удовлетворении первоначального иска было отказано, в марте 2018 года это решение подтвердил Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Как следует из материалов исков, ООО «Фастен Рус» утверждало, что в июле 2016 года заключило с Чучалиным и Масленниковым договоренность по приобретению группы компаний «Сатурн Урал» и нескольких ООО, однако в итоге покупателем оказался Dooboo Holding Limited.
Кроме того, ООО «Фастен Рус» пыталось признать недействительными сделки по покупке Dooboo Holding Limited у Юрия Чучалина и Олега Масленникова ряда компаний, в т.ч. «Такси Сатурн Уфа», «ТапТакси», «Такси 207», «Такси 375», «Такси 400», «Такси 523». Однако каждый раз арбитраж оставлял исковые требования без удовлетворения.