Краснодарский край, 07 ноя 2018, 20:11

Укротители Львова: как «король такси» лишился Aston Martin и Lamborgini

Должником, у которого в Краснодаре судебные приставы арестовали элитный автопарк, оказался основатель «Такси Сатурн», Red Taxi и компании «Фастен Рус» Евгений Львов
Читать в полной версии
Фото: Федор Обмайкин / «Югополис»

.Как сообщал РБК Краснодар, в начале ноября 2018 году Управление федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю арестовало у жителя краевого центра четыре элитных автомобиля — Mercedes-Benz S500 4matic Maybach, Aston Martin Rapide, Lamborgini Aventador и Porsche Cayenne Turbo (всего на сумму в 44 млн рублей).

По данным приставов, краснодарец задолжал двум физическим лицам 55 млн рублей. «В настоящее время элитный автопарк находится на ответственном хранении у представителей взыскателей. После сбора всех необходимых документов автомобили отправятся на принудительную реализацию, средства от которой поступят в счет погашения долга», — рассказали в прес-службе УФССП.

По данным «Коммерсантъ-Кубань», обеспечительные меры были наложены на имущество известного предпринимателя Евгения Львова, владеющего несколькими популярными сервисами заказа такси.

Как следует из данных банка исполнительных производств, в ноябре 2017 года в отношении Львова были выписаны два исполнительных листа по 20,82 млн руб. каждый, а в августе 2018 года — еще два листа по 5,05 млн рублей. (по данным СПАРК, два исполнительных листа по 22,42 млн руб. и два — по 5,06 млн рублей).

«В судах рассматривается спор между физическими лицами Евгением Львовым, Юрием Чучалиным и Олегом Масленниковым. В рамках рассматриваемого гражданского дела были применены меры по обеспечению иска. Они выразились в ограничении распоряжения имуществом, принадлежащим ответчику Евгению Львову, в том числе относительно долей в ряде недействующих предприятий, в которых он значится участником», — рассказал изданию представитель Львова.

Фото: Ольга Вирич / «Секрет фирмы»

Кто такой Евгений Львов

Евгений Львов выступал основателем и совладельцем нескольких сервисов заказа такси — «Сатурн», Red Taxi и Fasten. По данным СПАРК, он остается совладельцем 12 компаний «Такси Сатурн» в различных российских городах от Краснодара до Балашихи, еще в 13 аналогичных фирмах он значится бывшим совладельцем. Кроме того, Львову принадлежат 100% в ООО «Сатурн Юг» и доли в ООО «Сатурн», «Сатурн Москва» и «Сатурн Поволжье». Ранее он также являлся совладельцем ООО «Сатурн Урал».

Помимо этого, Львов владеет долями в сервисах Red Taxi в различных городах (ООО «Ред Такси Адлер» и «Ред Такси Ейск» принадлежат ему полностью»).

Кроме основного бизнеса, Львову принадлежит 51% краснодарского рекламного агентства «Руторика». Его партнерами выступают основатель рекламного агентства «Рупорт» Роман Левицкий и со-основатель сервиса Fasten Кирилл Евдаков.

В 2015 году Евгений Львов зарегистрировал в Краснодаре ООО «Фастен Рус», которое стало основным оператором сервиса заказа такси Fasten, работавшего в России и США. Этой же компании отошли права пользования на товарные знаки «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.

Группа Fasten входила в число крупнейших сервисов, позволяющих заказывать такси как через приложения, так и по телефону или на сайте компании. По сообщению РБК, в 2016 году через RuTaxi совершалось около 1 млн поездок в день, у Fasten было 200–300 тыс. поездок. Для сравнения: в том же году через «Яндекс.Такси» в сутки заказывалось примерно 500 тыс. поездок по всей России, через приложение Uber — 150–170 тыс. поездок, через Gett — 150 тыс. поездок.

В ноябре 2016 года UFG Private Equity и Almaz Capital вложили в Fasten 10 млн долларов. По информации СПАРК, в 2017 году чистая прибыль «Фастен Рус» составила 53,67 млн рублей.

В апреле 2017 года в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт») была создана группа «Везёт», ставшая одним из лидеров российского рынка пассажирских перевозок. В рамках соглашения была сформирована единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и т.д.

Крупнейший акционер группы «Везет» — фонд UFG Private Equity, вложивший в сервис около 100 млн долларов. Также долей в компании владеет ее гендиректор Евгений Львов. В конце 2017 года в число акционеров вошел фонд Almaz Capital, вложивший 10 млн долларов.

У группы компаний «Везёт» зарегистрировано множество юридических лиц в регионах, однако денежные потоки были заведены на два ключевых юрлица — ООО «Фастен Рус» и ООО «Столица ДС», основным акционером которых стал кипрский офшор Deanfirn Limited. Он, в свою очередь, зарегистрирован на компании Fasten Cy Limited (84,3%) и Fabmec Limited (15,7%).

В ноябре 2017 года переговоры об инвестициях в группу «Везёт» начала Mail.Ru Group. Сумма сделки оценивалась в «несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю в компании». По данным источников РБК, в дальнейшем Mail.Ru Group заинтересована в доведении доли в группе компаний «Везёт» до контрольной.

В июне 2018 года группа Mail.Ru объявила о заключении соглашения о предоставлении займа группе компаний «Везёт». Средства будут выделены в рамках подготовки группы к новому раунду инвестиций. По условиям соглашения, Mail.Ru Group получит право конвертировать заём в обыкновенные акции ГК «Везёт».

Фото: Федор Обмайкин / «Югополис»

Кто и почему судится с «королем такси»

Юрий Чучалин и Олег Масленников в прошлом выступали совладельцами нескольких региональных компаний, контролирующих сервисы «Такси Сатурн» и Red Taxi в ряде российских городов. Часть своих активов они в итоге передали под контроль израильской компании Gett.

Известно, что бывшие партнеры по «Сатурну» судятся из-за продажи долей в компаниях. В частности, в 2017 году между ними велась тяжба из-за крупного займа, который Львов якобы получил от Масленникова и Чучалина.

Оба партнера утверждали, что передали Львову по 325 тыс евро, получив взамен расписки с обязательством вернуть долг до установленной даты. Однако, по их словам, тот не исполнил вовремя свои обязательства и прекратил общение с ними.

Со своей стороны, представители Львова заявляли, что в действительности между предпринимателями имелись договоренности о разделе бизнеса. При осуществлении инвестиционного проекта с участием иностранной компании потребовалось свести к минимуму число участников в ряде юридических лиц. Поэтому стороны в течение короткого периода времени уступали друг другу доли в уставных капиталах компаний. На следующем этапе была запланирована передача всех юридических лиц под контроль инвестора.

Разницу в стоимости уступаемых долей Львов должен был передать после закрытия сделки с иностранный партнером до конца 2016 года. По его утверждению, именно об этом шла речь в долговых расписках, предоставленных Чучалину и Масленникову.

Однако затем, по утверждению Львова, партнеры ввели его в заблуждение и передали все доли в компания «прямому конкуренту инвестора — иному иностранному юридическому лицу».

Речь шла о получении ООО «Фастен Рус» долей в группе компаний «Сатурн Урал», под управлением которой находятся службы такси в Ижевске, Казани, Калуге, Кирове, Перми, Самаре и Туле. В настоящее время 100% ООО «Сатурн Урал» владеет кипрский офшор Dooboo Holding Limited, связанный с израильским сервисом такси Gett. В частности, «Дубу Холдинг» выступает владельцем ООО «Гетт Системс Рус» и ряда служб заказа такси в регионах (в т.ч. ранее принадлежащих Чучалину и Масленникову).

В обеспечение исковых требований по ходатайству представителя Чучалина и Масленникова Первомайским районным судом Ижевска (Удмуртская Республика) в январе 2017 года был наложен арест на имущество Львова в пределах задолженности. При этом точная сумма долга не раскрывалась.

Со своей стороны, ООО «Фастен Рус» в 2017 году обратилось к Чучалину и Масленникову с исковыми требованиями о понуждении к заключению договора купли-продажи долей группы компаний «Сатурн Урал». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики в удовлетворении первоначального иска было отказано, в марте 2018 года это решение подтвердил Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Как следует из материалов исков, ООО «Фастен Рус» утверждало, что в июле 2016 года заключило с Чучалиным и Масленниковым ​договоренность по приобретению группы компаний «Сатурн Урал» и нескольких ООО, однако в итоге покупателем оказался Dooboo Holding Limited.

Кроме того, ООО «Фастен Рус» пыталось признать недействительными сделки по покупке Dooboo Holding Limited у Юрия Чучалина и Олега Масленникова ряда компаний, в т.ч. «Такси Сатурн Уфа», «ТапТакси», «Такси 207», «Такси 375», «Такси 400», «Такси 523». Однако каждый раз арбитраж оставлял исковые требования без удовлетворения.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США