Краснодарский край, 08 июн 2015, 17:48

В Краснодарском крае пересмотрят все действующие госпрограммы

В Краснодарском крае на общественное обсуждение вынесено 28 новых государственных программ, которые заменят действующие документы, принятые на срок 2014-2020гг. Пересмотр госпрограмм связан с новыми федеральными методологическими требованиями. При этом, по словам министра экономики Краснодарского края Игоря Галася, бюджетные траты должны стать "эффективнее".
Читать в полной версии
Фото: КоммерсантЪ

По словам министра, в 2014г. на федеральном уровне утверждена новая методология разработки государственных программ, где была конкретнее определена "взаимоувязка" между финансированием и достижением целевых показателей, которые в них определяются.

"Был ряд изменений в бюджетном законодательстве, в стратегическом планировании, где было более четко увязано планирование, которое мы осуществляем в соответствии с бюджетным финансированием. В принципе это также дает возможность определенной унификации, хотя надо понимать, что отрасли разные. Но тем не менее, это — возможность большей эффективности вложения средств в то или иное направление государственных расходов", — пояснил министр.

На реализацию 27 из указанных программ в 2016-2021гг. планируется направить около 939 млрд руб. из бюджетов разных уровней (федерального, краевого и местных). Отдельно стоит учитывать программу развития здравоохранения, поскольку она рассчитана на 2016-2026гг. За это время указанная сфера должна получить финансирование в размере 417,9 млрд руб. И это первая позиция по тратам в рамках названных программ.

По объему затрат следующими идут расходы, связанные с социальной сферой. До 2022г. на социальную поддержку граждан должно быть направлено 221,8 млрд руб., развитие образования — 274,16 млрд руб. Замыкает госрасходы свыше 100 млрд руб. тоже в некоторой мере социальная инвестиция: на развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края за указанный период планируется направить 112 млрд руб.

Стоит упомянуть существенные затраты на развитие всех видов культур. Физическая культура и спорт "получат" 23,45 млрд руб., "обычная" культура — 27 млрд руб., а исторически-традиционная для региона казачья культура — 6,19 млрд руб. (в рамках программы "Казачество Кубани").

К слову сказать, традиционные для Кубани отрасли туризм и сельское хозяйство должны быть профинансированы относительно скромно: на 1,4 млрд руб. и 43 млрд руб. соответственно. Казалось бы, десятки миллиардов в АПК — хорошая поддержка отрасли. Однако в сравнении с действующей программой развития аграрного сектора края (2014-2020гг.), по которой предусматривается выделение 89,7 млрд руб., новая версия выглядит скромно.

Что касается развития инфраструктурного сектора, здесь траты меньше, чем, скажем, на культуру. Так в жилищно-коммунальное хозяйство, согласно новой версии программы, планируется "влить" 6,76 млрд руб., в топливно-энергетический комплекс — и того меньше: 2,8 млрд руб.

Интересно заметить, что господдержка промышленности региона за 6 лет (до 2022г.) должна быть профинансирована всего на 288,4 млн руб., которые, исходя из названия программы, должны повысить ее конкурентоспособность. Напомним, что в прошлом году Минпром Кубани разработал аналогичную программу на 2015-2020гг. с общим объемом финансирования — 2,5 млрд руб. Однако документ так и не был принят.

Здесь уместно будет привести планируемые траты на создание "Медиасреды Кубани": в 2016-2021гг. они должны составить 3,8 млрд руб. Добавим, что по данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), в 2014г. власти Кубани потратили на "самопиар" в СМИ порядка 827 млн руб. Это позволило Краснодарскому краю возглавить рейтинг регионов с самыми большими тратами на пиар властей.

Также в рамках новых программ планируется финансирование социально-экономического и инновационного развития Краснодарского края в объеме 40,2 млрд руб., строительства и архитектуры — 23,37 млрд руб., содействия занятости населения — 10,8 млрд руб., обеспечения безопасности населения 13,5 млрд руб. и другие траты.

Государственные программы региона разрабатываются и утверждаются на срок не менее 3 лет. Они должны представлять из себя систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад