Краснодарский край, 08 июн 2016, 12:00

СМИ сообщили о приостановке финансирования Керченского моста

Строительство Керченского моста прекратили финансировать, сообщает Forbes. Компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга (подрядчик) последний раз получала деньги в декабре 2015г.
Читать в полной версии
Фото: most.life

По данным Forbes, гендиректор "Стройгазмонтаж" (СГМ) Андрей Кириленко  написал  письмо на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта о том, что компания  не может соблюдать запланированные темпы строительства Керченского моста из-за задержки оплат выполненных работ (документ имеется в распоряжении издания).

Главным распорядителем средств по "стройке века" является Минтранс РФ, заказчик — Росавтодор. Они не могут решить вопрос об оплате с февраля 2016г.

По данным издания (со ссылкой на портал госзакупок), последний раз средства СГМ получал 1 декабря 2015г. За прошлый год компании перечислили 48,9 млрд руб. На 2016 год запланировано еще 65,4 млрд руб.

При этом СГМ уже задействовал в строительстве 2,2 тыс. строителей из более 150 компаний и больше чем 220 единиц техники. Но сейчас собственные ресурсы компании "полностью исчерпаны", отмечает Кириленко, добавляя, что на объекте сложилась "критическая ситуация".

Напомним, о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив власти страны заявили в 2014 году. Генподрядчиком по строительству в январе 2015г. без конкурса назначили "Стройгазмонтаж" (100% контролирует Аркадий Ротенберг), госконтракт на проектирование и строительство был подписан 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект в июне 2019 года.

Весь проект стоит 228,3 млрд руб., в 2016 году планируется потратить 65,4 млрд руб., в 2017-м — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб. и 13,1 млрд руб. в 2019-м. Мост через Керченский пролив — самый дорогой, большой и технически сложный в России. Например, на строительство моста на остров Русский во Владивостоке длиной более 3 км потратили 35,4 млрд руб., стоимость моста через Лену оценивали в 54,9 млрд руб. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке протяженностью 1,4 км стоил 20,1 млрд руб.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты