Краснодарский край, 08 июл 2019, 08:09

Проезд в общественном транспорте Краснодара подорожал до 28 рублей

Читать в полной версии
Фото: kttu.ru

С понедельника, 8 июля, до 28 рублей повышается стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара — как трамваях, троллейбусах и автобусах МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», так и на маршрутах коммерческих перевозчиков.

Как сообщал РБК Краснодар, действовавший ранее тариф в 26 рублей за одну поездку в транспорте КТТУ находился на 7% ниже фактической себестоимости, которая составляла 27,78 рублей.

Согласно действующему законодательству, тариф на проезд в общественном транспорте может меняться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Контроль за исполнением законодательства осуществляет Федеральная налоговая служба.

Индексация тарифов на проезд в общественном транспорте Краснодара проводится ежегодно. Ранее стоимость повышали в апреле 2018 года — с 23 до 26 рублей. До этого проезд в общественном транспорте в столице Кубани дорожал в 2016 и 2017гг., каждый год на 3 рубля.

По информации пресс-службы мэрии Краснодара, Управление цен и тарифов и департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара подтвердили обоснованность увеличения стоимости проезда на маршрутах МУП КТТУ с 26 до 28 рублей. Соответствующие документы с финансовыми расчетами передали в городскую администрацию и коммерческие компании.

Кроме того, с 8 июля перестанет действовать скидка при оплате проезда транспортной картой, которая была введена в 2011 году. При этом повышение тарифа до 28 руб. не повлияет на стоимость льготных транспортных карт для школьников и студентов, подчеркивают в КТТУ. 

Новый тариф в 28 рублей будет действовать на 36 маршрутах МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (15 трамвайных, 11 троллейбусных и 10 автобусных) и на 49 автобусных маршрутах, которые обслуживают коммерческие перевозчики.

Как пояснил директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак, затраты на перевозку пассажиров за прошедший год ощутимо увеличились у предприятий всех форм собственности. «Значительно выросла стоимость топлива. Произошел рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, увеличились коммунальные платежи предприятий, которые содержат автопарки. Кроме этого, необходимо индексировать заработную плату сотрудникам, в первую очередь — водителям», — рассказал Брижак.

Директор Союза транспортников Кубани также подчеркнул, что единая стоимость проезда «создаст справедливые условия для работы всех перевозчиков, обеспечит здоровую конкуренцию, позволит не нарушать пассажиропоток и в дальнейшем также вести эффективную оптимизацию маршрутной сети».

Кроме того, с понедельника, 8 июля, изменится стоимость проезда в 17 из 32 пригородных маршрутах. По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, размер действующего тарифа за пассажирокилометр увеличится на 8 коп. и составит 1,9 руб. При этом все существующие льготы для отдельных категорий граждан будут сохранены. Также будут приниматься талоны, дающие право на 50% скидку и льготные пригородные электронные билеты, по которым стоимость одной поездки составляет 17,5 руб.

Всего в Краснодаре действуют 117 маршрутов общественного транспорта (с учётом пригородных) . Ежедневно в кубанской столице на линии работает 1170 автобусов, 132 троллейбуса и 216 трамваев.

Почему растет стоимость проезда

Как поясняют в мэрии Краснодара, рост себестоимости перевозки пассажиров связан с инфляционными процессами в экономике, а также с ростом налоговой ставки по НДС, которая включается в затраты на перевозку пассажиров. Эти показатели влияют на ухудшение финансового состояния МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» — самого крупного городского перевозчика.

По данным на 31 марта 2019 года, в МУП КТТУ уровень кредиторской задолженности увеличился с 215 до 235 млн рублей. Без изменения стоимости проезда долги главного перевозчика будут расти, отмечают в КТТУ.

«Новый тариф позволит предприятию продолжить стабильную работу, продолжить снижение кредиторской задолженности, а также провести индексацию заработной платы в размере 4,3%, которая последний раз повышали в феврале 2016 года (на 5%)», — отмечал директор «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» Александр Грачев.

По словам Грачева, при расчете экономически обоснованного тарифа были учтены расходы на оплату труда, горюче-смазочные материалы (топливо, масла и смазочные материалы), шины, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, стоимость которых продолжает расти. Так, со времени предыдущего повышения тарифов на проезд на 10% выросла стоимость электроэнергии и цены на запасные части и материалы, на 9,6% подорожали ГСМ (по сравнению май 2018 — май 2019гг.).

Помимо этого, как напомнил Александр Грачев, перед МУП «КТТУ» стоит задача скорейшего обновлении автопарка устаревших транспортных средств и завершении мероприятий, предусмотренных федеральным законом о транспортной безопасности. В начале июня 2019 года глава Краснодара Евгений Первышов заявил, что власти кубанской столицы при поддержке краевого бюджета планируют полное обновление муниципального общественного транспорта в течение ближайшие двух-трех лет.

МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодарском крае. Компания осуществляет перевозки по 15 трамвайным, 12 троллейбусным и 9 автобусным маршрутам. Парк КТТУ насчитывает 268 трамваев, 183 троллейбуса и 169 автобусов. Средний возраст трамваев составляет 30 лет, троллейбусов – 16 лет, автобусов – 4,6 года.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски