Краснодарский край, 09 фев 2016, 19:11

Жители Кубани в 2015г. сократили траты на покупку новых машин на 30,5%

Вслед за падением продаж новых авто, на Кубани снизилась и выручка автодилеров. В 2015г. она сократилась на 30,5%. При этом реализация сервисных услуг не спасла автодилеров от сокращения прибыли.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

В 2015г. лидером по выручке автодилеров среди нестоличных субъектов РФ стал Краснодарский край, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Жители Кубани потратили на покупку новых легковых автомобилей 61,8 млрд руб. – на 30,5% меньше, чем в 2014г. На втором месте по этому показателю находится Татарстан, где емкость рынка в денежном выражении составила 61,2 млрд руб., потеряв от результата годичной давности 34%.

Замыкает тройку лидеров среди нестоличных регионов Самарская область, в которой на покупку автомобилей было потрачено 43,9 млрд рублей (минус 35%). В ТОП-5 попали также Свердловская (42,8 млрд руб.; минус 42,9%) и Ростовская (40,5 млрд руб.; минус 30,9%) области. 

При этом автодилерам не удалось избежать сокращения прибыли.  От потери выручки не спас даже дополнительный сервис.  Как прокомментировал РБК-Юг финансовый директор "ААА Моторс​" Виктор Родин, при падении продаж новых автомобилей возможности по оказанию сервисных услуг тоже сокращаются. "Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, уменьшаются продажи дополнительного оборудования на новые автомобили. Во-вторых, с некоторым временным лагом снижается объем сервисных услуг, поскольку из-за падения продаж новых автомобилей сокращается потенциальный сервисный парк", – отметил Родин.

Кроме того, по словам собеседника агентства, надо понимать, что автомобильный бизнес – это очень фондоемкий сегмент, а значит, высоки и постоянные издержки, не связанные с объемом получаемой выручки. "Это дает определенные преимущества на растущем рынке, однако при падении рынка эти издержки приводят к сильному снижению чистой прибыли", – прокомментировал Родин.

Однако руководитель пресс-службы и отдела PR компании «Ключавто» Владимир Вербицкий отметил, что сократить негатив от падения продаж и как следствие выручки смогли те автодилеры, у которых в структуре доходов на дополнительный сервис приходится не менее  50%. "В условиях падения продаж сервис очень важен. У нас на сервис приходится до 50% доходов, мы развиваем ряд сопутствующих бизнесу направлений. Также надо отметить, что помогает trade-in", - отметил Вербицкий. По его данным, только с начала года по системе trade-in компанией было продано 390 автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года было реализовано всего 138 авто.

Ранее сообщалось, что для автодилеров Юга 2015г. закончился серьезным обвалом продаж новых автомобилей. На Кубани отмечено сокращение  на 43%, в Ростовской области - на 40,7%. Самыми тяжелыми для большинства дилеров стали первые месяцы 2015г. По прогнозам, негативный тренд продолжится в текущем году. Дилеры в один голос заявляют, что они ожидают сокращение продаж на 10-15% к уровню 2015 года.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае