Краснодарский край, 09 июл 2009, 11:26

News Outdoor начал охоту на Gallery

Крупнейший оператор наружной рекламы в России ведет переговоры о выкупе долговых обязательств группы Gallery Media, своего основного конкурента. На прошлой неделе представители News Outdoor во главе с ее управляющим директором Максимом Ткачевым провели в Лондоне переговоры с держателями еврооблигаций Gallery Media. Об этом сообщил РБК источник, близкий к компании Jefferies International Limited, представляющей консолидированные интересы владельцев евробондов.
Читать в полной версии

Крупнейший оператор наружной рекламы в России ведет переговоры о выкупе долговых обязательств группы Gallery Media, своего основного конкурента. На прошлой неделе представители News Outdoor во главе с ее управляющим директором Максимом Ткачевым провели в Лондоне переговоры с держателями еврооблигаций Gallery Media. Об этом сообщил РБК источник, близкий к компании Jefferies International Limited, представляющей консолидированные интересы владельцев евробондов.

Он утверждает, что всего Jefferies уже получила семь таких предложений, однако самым интересным, безусловно, является сделанное компанией Руперта Мэрдока.

О том, что руководство News Outdoor провело презентацию для бондхолдеров Gallery в Лондоне, уже знают несколько участников российского рынка наружной рекламы. По словам председателя совета директоров компании "Реклама-Сервис" Ильи Котова, выкуп облигаций позволит News Outdoor претендовать на акции своего конкурента.

Как отмечает эксперт, в кризис загрузка рекламных щитов резко упала - по итогам первого квартала объем рынок наружной рекламы в России сократился на 36%. Однако компания Руперта Мэрдока до сих пор продолжает выплачивать кредит в размере 200 млн долл. Райффайзенбанку. "Единственный способ для News Outdoor сейчас выжить - поглотить своего конкурента, стать монополистом на рынке и взвинтить цены. Встреча с держателями еврооблигаций Gallery - один из шагов на этом пути", - отметил И.Котов.

Как известно, 100% акций Gallery находятся в залоге по евробондам. Однако в середине мая компания допустила технический дефолт, что дает основания держателям облигаций настаивать на обеспечительных мерах. Пятилетние еврооблигации на 175 млн долл. Gallery Media Group Ltd выпустила в мае 2006 года.

Полученные средства позволили компании начать скупку активов и быстро стать вторым по величине после News Outdoor игроком российского рынка наружной рекламы. В мае Gallery не смогла выплатить держателям облигаций очередной купон в размере 8,9 млн долл. На прошлой неделе евробонды компании торговались по 20% от номинала. Рыночная стоимость всего пакета облигаций компании сегодня составляет около 35 млн долл.

Однако такая сделка, очевидно, привлечет внимание Федеральной антимонопольной службы: согласно закону "О рекламе", доля оператора на рынке наружной рекламы одного субъекта Федерации не должна превышать 35%. Если у компаний, занимающих в отрасли первое и второе места, появится один собственник, этот порог будет превышен.

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»