Краснодарский край, 09 окт 2014, 18:21

В Краснодаре создадут центр маркетинга территорий Кубани

Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ обратился в министерство экономики Краснодарского края с инициативой о создании маркетингового центра, рассказал ИА "РБК-Кубань" начальник управления госпрограмм краевого Минэко Христофор Константиниди. Планируется, что центр, созданный на базе вуза, займется продвижением территорий: края, как субъекта, его районов и муниципалитетов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Маркетинговый центр регионального развития будет осуществлять экспертную деятельность на бесплатной основе. "Он будет заниматься, в том числе, внедрением принципов маркетинга территорий в экономическую политику, в управление социально-экономического развития региона, муниципалитетов и т. д. Также центр займется выработкой стратегий для развития территорий", — объяснил Константиниди.

Он уточнил, что в сферу деятельности центра войдет также и методологическое обучение госслужащих по программам маркетинга территорий, государственно-частного партнерства и др. Кроме того, центр будет создавать предложения по формированию бренда регионов. "Нельзя создать бренд просто как упаковку, брендинг - это постоянная работа по управлению развитием торговых марок, это стратегия, которая дает дополнительную добавочную стоимость", — отметил Константиниди.

В настоящее время инициатива рассматривается в министерстве экономики края. "Маркетинговый центр — это пока рабочее название. В каком формате он будет осуществлен, пока неясно. Возможно, это будет рабочая группа, общественный совет, необязательно создание юрлица. Не исключаю возможности подписания соглашения между Минэко и Финансовым университетом. В центре будут работать представители университета, экономического ведомства края и бизнеса", — поделился планами спикер.

Он также добавил, что в крае уже давно ведется работа по продвижению брендов региона. Константиниди привел в пример довольно успешные бренды "Курорты Краснодарского края" (развитие этого бренда позволило увеличить турпоток в регион, считает эксперт), "Вина Кубани", горнолыжный курорт "Красная поляна", "Атамань". "Все эти бренды только помогают общему развитию региона. Тот же Сочи — там есть колоссальный потенциал с точки зрения маркетинга. Однако работу по продвижению края и его районов надо координировать. Этим и займется планируемый центр", — заключил он.

Стоит добавить, что 8 октября 2014г. власти г.Краснодара объявили о разработке бренда города. Им займется Британская высшая школа дизайна (г.Москва). Планируется, что предложения по брендированию краевой столицы будут готовы в июле 2015г.

В настоящее время в Краснодарском крае нет специальных программ, посвященных маркетингу и брендингу территорий. Однако, как пояснили ИА "РБК-Кубань" в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности региона, существует подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами". Она рассчитана на 2014-2018гг.

Согласно документу программы, общий объем ее финансирования за эти годы должен составить почти 894 млн руб. из средств краевого бюджета.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как при релокации не получить штраф в России