Краснодарский край, 09 окт 2019, 17:06

ФАС одобрила покупку «Трансконтейнера» группой «Дело» Сергея Шишкарева

Читать в полной версии
Фото: delo-group.ru

ФАС 8 октября одобрила ходатайство группы компаний «Дело» на приобретение 50%+2 акций ПАО «Трансконтейнер», сообщили РБК Краснодар в пресс-службе компании.

«Мы благодарим ФАС за кратчайшие сроки рассмотрения нашего ходатайства и за конструктивное взаимодействие», — прокомментировал генеральный директор Управляющей компании «Дело» Игорь Яковенко.

По данным «Ведомостей», РЖД проведет аукцион по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера» 27 ноября, стартовая цена — 36,16 млрд рублей.

Другим серьезным претендентом на «Трансконтейнер» является компания «Енисей капитал», аффилированная с основными акционерами металлургического холдинга Evraz Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым. «Енисей капитал» уже владеет 24,5% «Трансконтейнера», ее заявку на покупку еще 50%+2 акции ФАС одобрила в конце августа.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев в интервью «Ведомостям» рассказывал, что компания намерена бороться за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера», который с аукциона планирует продать РЖД.

Группе «Дело» принадлежат контейнерный и зерновой терминалы в Новороссийском порту. Как сообщал РБК, в 2018г.году группа вышла на федеральный уровень, купив за $250 млн пакет акций Global Ports — крупнейшего в России контейнерного портового оператора с активами в Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах.

«Мы заявляли о намерении участвовать в конкурсе или аукционе на контрольный пакет «Трансконтейнера», интерес подтверждаем. Мы будем бороться за этот актив, поскольку видим большие перспективы в организации мультимодальных перевозок с использованием наших терминалов в трех бассейнах», — сообщил Шишкарев.

В апреле 2019г. первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов подписал директиву правительства о продаже доли государства в компании «Трансконтейнер». Речь идет о продаже 50% плюс двух акций, которые находятся под контролем «дочки» РЖД — Объединенной транспортно-логистической компании. Оставшийся пакет распределен следующим образом: 24,5% принадлежат структуре Романа Абрамовича и Александра Абрамова ООО «Енисей Капитал», 24,8% — у ВТБ, еще 0,3% контролирует сторонний инвестор.

По предварительным оценкам, рыночная цена контрольного пакета «Трансконтейнера» составляет примерно 38 млрд руб., или 500 млн евро. Как отметил Шишкарев, группа «Дело» рассматривает возможность выхода на аукцион в консорциуме с банком или фондом.

«Мы в любом случае будем развивать железнодорожные перевозки контейнеров и услуги по складскому хранению в холдинге «Рускон» (на 100% принадлежит ГК «Дело»), будем развивать компетенции мультимодального оператора, тем более что на Северо-Западе и на Дальнем Востоке теперь есть дружественные компании. Сейчас есть огромный разрыв, «Трансконтейнер» с 27 000 платформ контролирует примерно 60% всего российского парка, остальные крупные игроки имеют 4000–5000 платформ и меньше. Если мы не попадаем в чемпионы, в совладельцы «Трансконтейнера», то будем создавать компанию-призера, которая будет в первой пятерке», — добавил Шишкарев.

Группа компаний «Дело», президентом и владельцем 100% акций которой является Сергей Шишкарев, — транспортно-логистический холдинг, оказывающий комплекс услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, доставке нефти и нефтепродуктов.

Один из крупнейших активов ГК «Дело» — стивидорная компания «ДелоПортс». В ее состав входит контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело».

Купив долю в Global Ports, «Дело» получило выход во все три основных бассейна — Балтийский, Черноморский и Дальневосточный.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников