Краснодарский край, 09 ноя 2018, 13:36

Инфляция на Кубани: в октябре подорожал Интернет, подешевели авиабилеты

Цены на товары и услуги в Краснодарском крае в октябре 2018 года выросли на 0,2% (по сравнению с сентябрем). Стоимость продуктов выросла на 0,1%, непродовольственных товаров — на 0,7%, услуги подешевели на 0,6%
Читать в полной версии

Среди продовольственных товаров сильнее всего подорожали огурцы и помидоры свежие (на 15,6% и 11,0% соответственно), яйца — на 8,8%, сахар — на 8,7%, пшено — на 8,2%, жевательную резинку — на 7,4%, апельсины — на 6,8%, филе рыбное — на 6,5%.

В пределах 2,1 — 3,2% выросли цены на варенье, джем, повидло, горох и фасоль, крупы манная, овсяная и перловая, виноград. Менее значительно (на 1 — 1,8%) стали дороже мороженая разделанная рыба (кроме лососевых пород), сосиски, сардельки, колбаса вареная, глазированные шоколадом конфеты, зефир, пастила, мясо птицы, молоко питьевое, сдобные булочные изделия, чеснок, кофе натуральный в зернах и молотый, чай черный байховый пакетированный.

В то же время стали дешевле лимоны на 17,9%, яблоки — на 12,6%, капуста белокочанная свежая — на 12%, свекла столовая — на 10,7%, морковь — на 7,2%.

В пределах 1 — 2,9% снизились цены на шоколад, сливочное масло, крупу гречневую-ядрицу, пчелиный натуральный мед, бескостную говядину, свинину (кроме бескостного мяса), натуральный растворимый кофе, пиво зарубежных торговых марок, кулинарные изделия из птицы, мороженых кальмаров, рыбу живую и охлажденную, орехи, груши и бананы.

В сфере общественного питания стали обходиться дороже обед в столовой, кафе, закусочной (кроме в столовой в организации) на 1,4%, обед в ресторане — на 1,1%, при этом цена на кофе в организациях быстрого обслуживания снизилась на 3,7%.

Среди непродовольственных товаров прирост цен (в пределах 1 — 3,9%) был отмечен на стеганые одеяла, отдельные виды электротоваров и других бытовых приборов, медикаментов, мебели, металлическую посуду и металлические предметы домашнего обихода (кроме комплектов столовых приборов из нержавеющей стали, цены на которые снизились на 0,3%), верхний трикотаж, табачные изделия, персональные компьютеры (кроме планшетов, цены на которые снизились на 1,7%), одежду для детей дошкольного возраста, меха и меховые изделия, товары садоводства (кроме земли для растений, цены на которую снизились на 0,8%), пластмассовые и мягкие игрушки для детей ясельного возраста, сухие корма для домашних животных, спортивные кроссовки и резиновую обувь для мужчин, электрические дрели, легковые автомобили, мойки из нержавеющей стали, пальто женские демисезонные и зимние.

Наряду с этим было зарегистрировано снижение цен в пределах 1,1 — 4,2% на детскую домашнюю обувь, пластмассовые конструкторы, швейные машины, женские сумки из искусственной кожи, велосипеды для дошкольников, школьные тетради, стекла оконные листовые, фотоаппараты, наборы корпусной мебели, коляски для новорожденных.

В группе услуг населению возросла стоимость платы за пользование потребительским кредитом (процентной ставки в стоимостном выражении) на 1,4%, абонентской платы за доступ к сети Интернет — на 1%.

В октябре было отмечено снижение стоимости услуг воздушного транспорта в 1,5 раза, проезда в поездах дальнего следования — на 14,2%, санаторно-оздоровительных — на 12,5%, проживания в гостинице — на 2,8%.

Инфляция в Краснодарском крае с начала года составила 2,7%, в том числе на продовольственные товары — 1,9%, непродовольственные товары — 3,2%, услуги — 3,3%.

Как сообщал РБК Краснодар, по прогнозам властей Краснодарского края, инфляция в ближайшие годы замедлится. Если по итогам 2016 года цены выросли на 7,1%, то в 2017 году показатель ожидался на уровне 4,5%. В 2018 — 2020 годах прогнозировалось замедление темпов роста цен до 4%.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется