«Будет по-плохому»: история преследования предпринимателя из ст.Ладожской
Жительница Краснодарского края обратилась с жалобой к Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову. В своем обращении Надежда Плотникова просит главу надзорного ведомства обратить внимание на уголовное дело в отношении ее мужа Руслана Мирзояна, которое, по ее мнению, было сфабриковано и сфальсифицировано сотрудниками правоохранительных структур с целью незаконного отъема бизнеса.
В ноябре 2017 года по инициативе ОНК ОМВД России по Усть-Лабинскому району в станице Ладожской была осуществлена проверочная закупка, в ходе которой подставной покупатель якобы приобрел у пенсионера Руслана Мирзояна наркотическое вещество «марихуана» общим весом менее 2 грамм.
При этом сам факт сбыта в дальнейшем не нашел документального подтверждения — на видеозаписи оперативников отсутствует момент встречи покупателя и осужденного. Представители общественности, заявленные следствием в качестве участников «закупки», в суде дали показания о том, что в действительности в ней не участвовали. Помеченные и якобы переданные покупателем денежные средства в размере 500 рублей также не были обнаружены у Мирзояна. Кроме того, на момент проведения закупки у правоохранительных органов не было оперативных данных о том, что Мирзоян может быть причастен к продаже наркотиков.
Тем не менее, 17 ноября 2017 года на основании результатов оперативно-розыскных мероприятий Мирзоян был задержан, а по месту его жительства проведен обыск, в ходе которого были изъяты наркотические средства растительного происхождения: каннабис (общим весом 2578,19 грамм) и гашиш (общей массой 21,24 грамм).
Задержанный свою вину не признал, пояснив, что ему принадлежит не более 2 грамм «марихуаны», которую он использует в медицинских целях в качестве болеутоляющего (Мирзоян имеет 3 группу инвалидности и страдает хроническими заболеваниями опорно-двигательной системы).
По словам Мирзояна, ранее в его гараже попросил разместить свои вещи местный житель Арутюнян, которому и могли принадлежать найденные наркотики. При этом именно Арутюнян выступал в роли «подставного» покупателя при проверочной закупке у Мирзояна. В 2010 году он был осужден Усть-Лабинским районным судом за хранение марихуаны.
«Несмотря на то, что обвиняемый дал в суде исчерпывающие показания о том, когда и при каких обстоятельствах к нему в гараж попали наркотические средства, судом Арутюнян не допрашивался. Не была проведена и дактилоскопическая экспертиза изъятых в ходе обыска вещей. В смывах рук и срезах ногтевых пластин Мирзояна следов наркотических средств не обнаружено», — заявила Надежда Плотникова, которая выступает в качестве адвоката своего супруга.
По ее мнению, показания, данные свидетелями, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты, свидетельствуют о наличии грубейших нарушений норм УПК РФ. В частности, во время обыска у Мирзояна понятые находились на территории прилегающего участка и не проходили внутрь обыскиваемых помещений. «Прибывший на место проведения следственных действий адвокат к участию допущен не был, а сам протокол составлен следователем Фроловой, которая прибыла на место производства уже после процедуры обнаружения и изъятия наркотических веществ», — уточнила Плотникова.
Как отмечает Плотникова, в период следствия сотрудниками правоохранительных органов были допрошены около 70 жителей ст. Ладожской, которые заявили о непричастности Мирзояна к торговле наркотиками и характеризовали его с положительной стороны. При этом свидетель со стороны обвинения, ранее судимый гражданин Зубков заявлял в суде, что дважды покупал у Мирзояна наркотики в конце 2017 — начале 2018гг., то есть в то время, когда пенсионер уже находился под стражей.
В сентябре 2019 года приговором Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Руслан Мирзоян был признан виновным по ч.1 ст 228.1, ч.1 ст. 30 п. «г», ч.4 ст 228.1. По совокупности совершенных преступлений пенсионеру назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По словам адвоката, показания на суде одного из свидетелей обвинения — оперуполномоченного уголовного розыска Малеева — полностью отличались от показаний, данных им во время следствия. Однако судья не принял во внимание и этот момент, говорит Плотникова.
В данный момент дело Руслана Мирзояна находится на пересмотре в Краснодарском краевом суде.
Одной из причин фальсификации дела супруга обвиняемого считает отказ от продажи коммерческой собственности, принадлежащей их семье. Речь идет о земельном участке площадью 1749 кв.м в ст. Ладожской в районе рынка, на котором Плотникова и Мирзоян хотели построить центр юридических и бытовых услуг, интеренет-клуб, кафе и магазины. В настоящее время на участке находятся три здания разной степени готовности, рыночная стоимость объекта составляет более 10 млн рублей, отмечает Плотникова.
«Незадолго до всех событий к Руслану обращался сотрудник правоохранительных органов с просьбой купить данный объект за 1,5 млн рублей. Он сразу сказал нет, и то что уже вложил туда более 3 млн и хочет оставить хоть какой-то бизнес своим детям. В ответ услышал лишь: «Не по-хорошему, значит — по-плохому», — рассказала супруга Мирзояна.
В своем обращении Надежда Плотникова просит Генпрокурора РФ «принять все необходимые меры для выполнения работниками прокуратуры своих должностных обязанностей для обеспечения торжества закона» и взять дело под свой контроль, чтобы обеспечить законность со стороны региональной прокуратуры.
Кроме того, адвокат считает, что в отношении начальника ОНК ОМВД по Усть-Лабинскому району Г.Щербины также должно быть возбуждено уголовное дело по факту фальсификации оперативно-разыскного мероприятия «проверочная закупка».
РБК Краснодар обратился за комментариями в прокуратуру Краснодарского края.