Импортозамещение, 10 мар 2022, 08:52

Ренессанс турфирм и прямые продажи: чем отели Кубани заменили Booking

Уход Booking.com стал проблемой для тех, кто не диверсифицировал каналы продаж. Игрокам Кубани будет сложно быстро перестроиться на другие агрегаторы. Но на общем фоне выиграют туркомпании
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

5 марта стало известно, что Booking.com приостановил работу в России. В компании решение объяснили возрастающей сложностью ведения бизнеса, поскольку юрлицо зарегистрировано в Голландии.

По оценкам руководителя отдела продаж курорта Miracleon Анастасии Глебовой, сервис сильно переоценен.

«Никакой трагедии из-за ухода Booking.com с российского рынка не случилось. Это был всего лишь один из инструментов продаж наших отелей», — прокомментировала Анастасия Глебова РБК Краснодар.

По ее словам основная часть бронирований, как и всегда, происходит напрямую через сайты отелей или по телефону отдела продаж.

«Клиенты, которые работали раньше с Booking.com, теперь переориентировались на прямое общение с отелем без посредников. Гости, которые забронировали номера на нашем курорте через ушедший сервис, без отдыха не остались, все подтвержденные брони действительны», — подчеркнула представитель курорта Miracleon.

На восстановление работы сервиса бронирования надеются более мелкие игроки гостиничного бизнеса. Так в отеле «Портофино» (г. Сочи) заявили, что они планируют и дальше продавать услуги проживания через сайт, но связывают свою будущую работу с восстановлением работы сайта Booking.com.

Порядка 50% бронирований приходилось через портал в отеле «Триумф» (г. Краснодар)

«Рекламная кампания, которая была ранее запущена отелем, все равно не приносит того количества гостей, как сайт Booking.com. Это слишком большой агрегатор, а также там привлекательная программа лояльности. Сам по себе сервис достаточно известен. Поэтому он приносил большой поток клиентов», — прокомментировали РБК Краснодар в краснодарском отеле «Триумф».

Директор по продажам Golden Tulip Krasnodar Игорь Сиднихин напомнил, что помимо компании Booking.com, свое действие приостановили Agoda, AIRBNB, Trivago, Expedia, Hotelbeds, которые в совокупности давали более 70% объема бронирований места размещения.

По его словам, альтернативные пути развития отеля есть, но их немного. В основном новые возможности доступны для тех игроков, кто работает в онлайн с мгновенным подтверждением бронирования или со своим мобильным приложением.

Ренессанс турфирм на российском рынке

Председатель ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов объясняет успех сервиса наличием у него большого маркетингового бюджета, которого нет у российских аналогов. По его словам, уход сервиса оказался катастрофичен для тех отелей, которые не развивали альтернативные каналы продаж.

«Некоторые отельеры чуть ли не все продавали через Booking и не развивали другие каналы продаж. Но мы как ассоциация уже 5 лет говорим о том, что это неправильная стратегия. Однако она простая, и поэтому большое количество игроков, особенно если это небольшие отели (хотя есть примеры и среди крупных компаний), не имели своего отдела продаж и полагались только на данный сервис. У таких отелей сейчас очень сложная ситуация», — прокомментировал Дмитрий Богданов.

Эксперт подчеркнул, что в данной ситуации одномоментно перейти на российские системы бронирования не получится. Для потребителей переход на российские сайты потребует больше времени, нежели для отелей.

В этой связи председатель отраслевой ассоциации прогнозирует ренессанс туристических фирм, которые в текущем году смогут во многом помочь и туристам, и владельцам гостиничного бизнеса.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа