Ренессанс турфирм и прямые продажи: чем отели Кубани заменили Booking
5 марта стало известно, что Booking.com приостановил работу в России. В компании решение объяснили возрастающей сложностью ведения бизнеса, поскольку юрлицо зарегистрировано в Голландии.
По оценкам руководителя отдела продаж курорта Miracleon Анастасии Глебовой, сервис сильно переоценен.
«Никакой трагедии из-за ухода Booking.com с российского рынка не случилось. Это был всего лишь один из инструментов продаж наших отелей», — прокомментировала Анастасия Глебова РБК Краснодар.
По ее словам основная часть бронирований, как и всегда, происходит напрямую через сайты отелей или по телефону отдела продаж.
«Клиенты, которые работали раньше с Booking.com, теперь переориентировались на прямое общение с отелем без посредников. Гости, которые забронировали номера на нашем курорте через ушедший сервис, без отдыха не остались, все подтвержденные брони действительны», — подчеркнула представитель курорта Miracleon.
На восстановление работы сервиса бронирования надеются более мелкие игроки гостиничного бизнеса. Так в отеле «Портофино» (г. Сочи) заявили, что они планируют и дальше продавать услуги проживания через сайт, но связывают свою будущую работу с восстановлением работы сайта Booking.com.
Порядка 50% бронирований приходилось через портал в отеле «Триумф» (г. Краснодар)
«Рекламная кампания, которая была ранее запущена отелем, все равно не приносит того количества гостей, как сайт Booking.com. Это слишком большой агрегатор, а также там привлекательная программа лояльности. Сам по себе сервис достаточно известен. Поэтому он приносил большой поток клиентов», — прокомментировали РБК Краснодар в краснодарском отеле «Триумф».
Директор по продажам Golden Tulip Krasnodar Игорь Сиднихин напомнил, что помимо компании Booking.com, свое действие приостановили Agoda, AIRBNB, Trivago, Expedia, Hotelbeds, которые в совокупности давали более 70% объема бронирований места размещения.
По его словам, альтернативные пути развития отеля есть, но их немного. В основном новые возможности доступны для тех игроков, кто работает в онлайн с мгновенным подтверждением бронирования или со своим мобильным приложением.
Ренессанс турфирм на российском рынке
Председатель ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов объясняет успех сервиса наличием у него большого маркетингового бюджета, которого нет у российских аналогов. По его словам, уход сервиса оказался катастрофичен для тех отелей, которые не развивали альтернативные каналы продаж.
«Некоторые отельеры чуть ли не все продавали через Booking и не развивали другие каналы продаж. Но мы как ассоциация уже 5 лет говорим о том, что это неправильная стратегия. Однако она простая, и поэтому большое количество игроков, особенно если это небольшие отели (хотя есть примеры и среди крупных компаний), не имели своего отдела продаж и полагались только на данный сервис. У таких отелей сейчас очень сложная ситуация», — прокомментировал Дмитрий Богданов.
Эксперт подчеркнул, что в данной ситуации одномоментно перейти на российские системы бронирования не получится. Для потребителей переход на российские сайты потребует больше времени, нежели для отелей.
В этой связи председатель отраслевой ассоциации прогнозирует ренессанс туристических фирм, которые в текущем году смогут во многом помочь и туристам, и владельцам гостиничного бизнеса.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар