Tele2 ускорится на Юге
Вадим, когда планируете запускать сеть 3G в Краснодарском крае, какой охват предполагается первоначально?
Мы планируем запустить скоростной мобильный интернет к середине этого лета. На первом этапе наша сеть появится в крупных городах края - в Краснодаре, Сочи, Майкопе, Армавире, Тихорецке, в прибрежном кластере – в Анапе, Новороссийске, Геленджике, а также в крупных районах края. Но и после официального запуска работа не остановится, зона покрытия сети будет увеличиваться. До конца года сеть 3G будет доступна 90% населения. То есть, фактически мы продублируем свою существующую сеть 2G.
Ожидаете ли вы от запуска 3G общего роста трафика?
Мы можем ориентироваться на опыт других регионов. В конце апреля мы запустили сеть третьего поколения в Ростовской области. Там уже в первую неделю был зафиксирован фактически двукратный рост трафика. И это общий тренд для регионов Tele2, который наверняка повторится и в нашем крае. С началом активного продвижения пакетных предложений на рынке трафик будет увеличиваться, и до конца года мы прогнозируем рост в 5-6 раз.
А какая планируется средняя скорость сети 3G?
При запуске мы будем использовать технологию HSPA (англ. High Speed Packet Access — высокоскоростная пакетная передача данных - прим. редакции). Ее еще называют 3G+. Эта современная технология позволяет развить скорость более чем 42 Мб/сек., что в принципе сопоставимо с LTE.
Однако мы понимаем, что такие показатели возможны в идеальных условиях. В Ростове утром в день запуска скорость достигала 24-25 Мб/сек., сейчас же, в самый пик активности абонентов мы фиксируем 5-6 Мб/сек. Думаю, схожие результаты мы получим и в Краснодарском крае.
Как технически происходит "дублирование" сети - переход с 2G на 3G? Насколько это затратно?
Для нас этот переход происходит комфортно, ведь изначально компания использует современное оборудование компании NSN. Оно готово для обеспечения услуг в формате 2G-3G-4G.
А транспортную сеть насколько сильно пришлось модернизировать?
В Краснодарском крае у нас качественная транспортная сеть, которая позволяет запустить 3G без значительных трансформаций; скорее, мы сделали небольшой «тюнинг». Плюс после объединения с мобильными активами «Ростелекома» нам достался хороший участок оптики (волоконно-оптических линий связи — прим. ИА «РБК-Юг»), который компания любезно предоставила для нашей совместной работы.
Насколько этот участок ускорил запуск 3G?
Я думаю, что по срокам - на 1-1,5 года. Иначе нам пришлось бы строить эту оптику или брать ее в аренду. Сегмент 3G в крае достаточно развит, в нем работают все операторы.
Какие конкурентные преимущества есть у Tele2?
Прежде всего мы остаемся верны политике дискаунтера - наши тарифы будут традиционно более выгодными, чем предложения конкурентов. При этом мы обещаем обеспечить отличное качество связи и высокую скорость интернета.
Почему не стали сразу развивать 4G?
Сейчас, если зайти в любой магазин, то можно увидеть, что основная часть телефонов поддерживают только третье поколение связи. К стандарту 4G в основном адаптированы устройства дорогостоящих премиум-брендов. Если говорить о проникновении смартфонов 4G в России, то, по общим данным операторов, оно составляет не выше 5%. Таким образом, потребность в 4G не так высока, как в 3G, и эту технологию для нас сейчас развивать логичнее. Но это не значит, что мы не работаем над LTE - все впереди.
А каковы ваши планы по развитию LTE?
До конца этого лета мы планируем запустить сеть 4G в Сочи. Там уже есть вся необходимая для этого инфраструктура, да и пользователей смартфонов больше, чем где бы то ни было в крае.
Были ли, кстати, проблемы из-за санкций в смысле поставок оборудования, его удорожания и т. д.?
Я не заметил. Все заказы у нас были сделаны заранее, цены были зафиксированы в контрактах с поставщиками, поэтому значительных сложностей и связанных с ними переносов сроков не возникло.
На что вы в первую очередь рассчитываете с запуском 3G: на рост абонентской базы за счет новых абонентов, удержание существующих или на приток абонентов от других операторов?
Мы, безусловно, постоянно работает над программами лояльности и удержания наших абонентов, но при этом мы настроены на активный рост абонентской базы и делаем для этого все необходимое. Если говорить о MNP, то в Краснодарском крае мы имеем примерно равное количество пришедших и ушедших абонентов. Но до сих пор к нам приходили в основном те, кто потребляет преимущественно голосовой трафик, а активные пользователи мобильного интернета были склонны поменять оператора. С запуском 3G ситуация, думаю, изменится. Тот единственный фактор, который провоцировал отток, теперь исчезнет.