Краснодарский край, 10 июл 2013, 11:34

О.Дерипаска потратит 100 млн евро на превращение Сочи в стоянку для яхт

Владелец холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта Имеретинский в яхтенную марину, сообщает газета "РБК daily". Как рассказал изданию источник, близкий к "Базовому элементу", необходимые средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Владелец холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта Имеретинский в яхтенную марину, сообщает газета "РБК daily". Как рассказал изданию источник, близкий к "Базовому элементу", необходимые средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования.

Стройка начнется после окончания Олимпийских игр 2014г.: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

Ранее заместитель генерального директора "Базового элемента" Андрей Елинсон заявил в интервью РБК, что порт Имеретинский может быть перестроен в яхтенную марину уже в 2015г.

"Мы уже сейчас приступаем к проектированию. Есть крупные международные яхтенные компании, которые готовы у нас выкупить блок-места в существенном объеме, как только мы будем готовы вести с ними такие переговоры", - отметил А.Елинсон.

"Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта - всесезонного курортного комплекса "Сочное", который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни", - добавил А.Елинсон. Комплекс "Сочное" общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб.

Кредит в 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура "Базэла" получила у ВЭБа в 2009г. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным (по данным базы СПАРК, в 2011г. чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.).

Позже "Базовый элемент" обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Как находчивые сотрудники обворовывают компании. 5 схем от финдиректора
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Налог на прибыль для компаний вырастет до 25%. Как вернуть часть денег