Краснодарский край, 10 июл 2013, 11:34

О.Дерипаска потратит 100 млн евро на превращение Сочи в стоянку для яхт

Владелец холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта Имеретинский в яхтенную марину, сообщает газета "РБК daily". Как рассказал изданию источник, близкий к "Базовому элементу", необходимые средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Владелец холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска намерен инвестировать от 50 млн до 100 млн евро в перепрофилирование грузового порта Имеретинский в яхтенную марину, сообщает газета "РБК daily". Как рассказал изданию источник, близкий к "Базовому элементу", необходимые средства планируется привлечь на условиях проектного финансирования.

Стройка начнется после окончания Олимпийских игр 2014г.: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.

Ранее заместитель генерального директора "Базового элемента" Андрей Елинсон заявил в интервью РБК, что порт Имеретинский может быть перестроен в яхтенную марину уже в 2015г.

"Мы уже сейчас приступаем к проектированию. Есть крупные международные яхтенные компании, которые готовы у нас выкупить блок-места в существенном объеме, как только мы будем готовы вести с ними такие переговоры", - отметил А.Елинсон.

"Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта - всесезонного курортного комплекса "Сочное", который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни", - добавил А.Елинсон. Комплекс "Сочное" общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб.

Кредит в 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура "Базэла" получила у ВЭБа в 2009г. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным (по данным базы СПАРК, в 2011г. чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.).

Позже "Базовый элемент" обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.

Pro
Никаких стандартов: как вести бухгалтерский и налоговый учет ЦФА
Pro
Как бизнесу бороться с доминированием маркетплейсов в 2025 году
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Какие квартиры не подходят для инвестирования и при чем здесь ликвидность
Pro
Почему самонадеянных людей нужно ограничивать — The Economist