Краснодарский край, 10 июл 2015, 13:14

Сочи возобновит паромное сообщение с Турцией

ОАО "Сочинский морской торговый порт" планирует возобновить грузопассажирское морское сообщение на линии Сочи (Россия) — Трабзон (Турция), сообщил РБК-Юг представитель компании.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Планируется, что сочинский порт будет принимать 1-2 автопарома в неделю, а также обрабатывать до 1 тыс. тонн в неделю экологически чистых грузов (сельхозпродукции). Этот груз не транзитный, а исключительно для внутреннего потребления города-курорта Сочи, уточняет ИАА «ПортНьюс». При этом грузы будут вывозиться в город исключительно в ночное время, чтобы не создавать напряженность на дорогах.  "Сочинский морской торговый порт" (СМТП) намерен привлечь для реализации проекта паромы из Турции.

Кроме того известно, что к реализации проекта по открытию линии Сочи-Трабзон подключилась "Единая транспортная дирекция" ("ЕТД").

Как сообщил РБК представитель пресс-службы "ЕТД", ее участие в указанном проекте носит консультационный характер и обусловлено тем, что ведомство на протяжении 5 лет работало в Сочи в качестве организации, ответственной за транспортное обслуживание во время Олимпийских Игр. Кроме того, ведомство имеет большой опыт организации паромных перевозок на линии Крым-Кавказ", — добавил собеседник агентства.

Отметим, что  до 2012г. между Сочи и Трабзоном курсировал пассажирский паром, которым пользовались предприниматели для перевозки небольших объемов товаров и, конечно, туристы. Однако потом сообщение было прервано.

По мнению директора турагентства «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, морское сообщение, о котором речь шла выше, не будет иметь мощного туристского потенциала. "Российским туристам интересны другие территории Турции: прежде всего Стамбул и Анталия. При озвученном количестве паромов, я думаю, что туристов на этом направлении будет не более 20-30 в неделю", — предположил Мкртчян.

Однако, по его словам, сообщение будет иметь позитивный эффект с торгово-экономической точки зрения. "Сейчас грузы для Сочи идут через порт Новороссийска, а потом по суше до курорта, что, естественно, сказывается на их стоимости. Таким образом, принятие грузов непосредственно в сочинском порту сократит логистическую цепь, а значит, удешевит их", — добавил собеседник агентства.

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море, по собственным данным компании. Порт открыт для захода судов под любым флагом круглый год. Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта пропускной способностью до 1,2 тыс. человек в час. Кроме того, существующая акватория морского порта переоборудована в марину вместимостью до 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 м.

Выручка ОАО "Сочинский морской торговый порт" в 2014г. выросла на 32,3% по сравнению с 2013г. и составила 275 млн руб. Чистая прибыль в прошлом году достигла 36,4 млн руб. против 17,8 млн руб. годом ранее. "СМТП" на 100% принадлежит ОАО "Новошип".

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта