Краснодарский край, 10 авг 2020, 13:48

Вячеслав Иващенко: Индустриальный парк Wildberries – проект для будущего

Директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал о будущем интернет-торговли в России после пандемии коронавируса и о строительстве логистического центра в Краснодаре
Читать в полной версии

В июне 2020 года крупнейший интернет-магазин России Wildberries приступил к строительству в Восточной промзоне столицы Кубани индустриального парка площадью 450 тыс. кв. м.

Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, новый логистический комплекс станет одним из самых крупных в стране. По его словам, площадка может быть ориентирована на производство товаров для экспорта.

Пандемия и перспективы интернет-торговли

— Эксперты говорят о резком росте e-commerce во время коронакризиса 2020 года. На ваш взгляд, действительно ли кризис открыл дополнительные возможности? Или потери бизнеса перевесили внезапные преимущества?

— Пандемия таких значительных масштабов, действительно, стала для нас своего рода проверкой на прочность. Никто не был готов к такой резкой перемене привычного уклада жизни. Нам, безусловно, также пришлось оперативно перестраивать свои бизнес-процессы для того, чтобы адаптироваться к новым реалиям.

Первое, что нам пришлось сделать — это изменить работу с поставщиками. В период пандемии интернет-торговля стала, своего рода, спасательным кругом для российских предпринимателей. Нашей задачей стало поддержать отечественных предпринимателей и помочь им ускорить переход в сегмент интернет-торговли. Для этого мы максимально упростили процесс регистрации для новых продавцов — теперь это можно сделать за 5 минут. Кроме того, мы запустили бесплатные курсы по электронной торговле в помощь тем, кто хотел перейти в онлайн. Также начал работать сервис онлайн-кредитования без визита в банк.

— Как повлияла пандемия коронавируса на структуру продаж и потребительские привычки?

— Самая яркая тенденция — это более обдуманный и сдержанный подход к покупкам. С середины марта мы стали отмечать, что наши покупатели стараются экономить на дорогостоящих товарах и предметах роскоши. Они стали чаще покупать товары первой необходимости.

В конце марта-начале апреля мы видели, что проходит большое количество «стрессовых» покупок. Люди брали продукты питания, маски и антисептики, хозяйственные товары. К концу апреля, когда все постепенно адаптировались к новым условиям жизни, в покупках наших клиентов выросла доля товаров, которые помогали им наладить быт в доме. Для того, чтобы провести с пользой время в самоизоляции, люди приобретали книги, товары для рукоделия, спортивный инвентарь для домашних тренировок и так далее. В мае, по мере того, как карантинные меры стали постепенно смягчаться, в заказах стало появляться все больше одежды и обуви, аксессуаров и бьюти-товаров.

— Что именно изменилось в поведении покупателей?

— Пандемия ускорила проникновение интернет-торговли в повседневную жизнь россиян. За три месяца на нашем сервисе зарегистрировалось около 6 млн новых покупателей, а общая аудитория достигла 30 млн.

Интересно, что активнее всего к интернет-покупкам в период пандемии подключались представители старшего поколения в возрасте от 55 лет. Мы также отметили рост числа покупателей из малых населенных пунктов с численностью от 5 тыс. человек. В этих территориях традиционно слабо развита розничная торговля.

— На ваш взгляд, ждет ли сферу интернет-торговли дальнейший рост?

— Думаю, что интерес к интернет-покупкам будет расти, поэтому в ближайшие годы мы продолжим дорабатывать наш интернет-магазин, чтобы сделать его еще более удобным. Планируем и дальше наращивать логистические мощности компании, развивать сотрудничество с малым и средним бизнесом, улучшать клиентский сервис, IT-экспертизу и ассортимент компании. Также сделаем акцент на дальнейшем развитии торговли в регионах и небольших населенных пунктах.

Как ранее сообщал РБК Краснодар, в июне 2020 года в Восточной промзоне столицы Кубани началось строительство индустриального парка площадью 450 тыс. кв.м. Инвестором выступило ООО «Вайлдберриз».

Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, новый логистический комплекс станет одним из самых крупных в стране. По его словам, площадка может быть ориентирована на производство товаров для экспорта.

Wildberries является крупнейшим онлайн-ритейлером России, основанным в 2004 году. Его оборот за 2019 год превысил 220 млрд руб. Основателем онлайн-площадки является Татьяна Бакальчук. В настоящий момент на торговой платформе зарегистрировано свыше 45 тыс. продавцов. Ежедневно на Wildberries оформляется 780 тыс. заказов. Компания работает в 7 странах.

— В Краснодаре началось строительство логистического центра Wildberries. Почему было принято решение строить такую крупную площадку именно в Краснодарском крае? Какие регионы он будет обслуживать?

— Wildberries расширяет масштабы своей работы, открывает точки выдачи заказов, выходит в новые регионы. Логистика является одним из ключевых аспектов, без которого успешное развитие было бы затруднительно. Индустриальный парк в Краснодарском крае станет крупнейшим проектом компании. Его площадь составит 450 тыс. кв. м.

Новый комплекс станет логистическим центром всего Южного федерального округа, а также будет обслуживать потоки с остальной территории страны. Благодаря его открытию Краснодарский край получит 10 тыс. рабочих мест и дополнительные налоги в бюджет. Кроме того, жителям региона смогут быстрее доставлять товары за счет сокращения логистического плеча.

— Какие объекты будут входить в состав индустриального парка помимо логистического центра?

— Индустриальный парк — это проект с прицелом в будущее. В первую очередь мы откроем именно логистическое направление, позже планируем добавить промышленное. Сейчас мы рассматриваем различные варианты реализации проекта, в рамках которого предприниматели будут размещать свои производства на территории парка. Мы рассчитываем, что там будет запущено производство текстильных изделий от краснодарских предпринимателей и самозанятых. По нашей задумке, центр будет открыт для всех, кто хочет попробовать себя в бизнесе. Продукция будет продаваться на Wildberries.

— Какое место в целом Краснодарский край занимает в структуре бизнеса Wildberries? Сколько заказов принимается и обслуживается в месяц?

— По объему продаж и уровню покупательской активности Краснодарский край занимает третье место после Московского региона и Санкт-Петербурга. За первое полугодие 2020 года оборот Wildberries в регионе вырос на 195% до 6,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Растет и динамика числа заказов: в июле мы обработали около 1 млн заказов, это в два раза больше, чем было в июле 2019 года.

— Как много в Краснодарском крае поставщиков, которые работают с Wildberries? Активно ли местные производители реализуют свои товары через Интернет?

— Краснодарский край всегда славился своими предпринимателями. Они все большое обращают внимание на сегмент электронной коммерции. За шесть месяцев этого года число продавцов из региона на нашей площадке выросло почти в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Сегодня с нами сотрудничают более 300 кубанских селлеров. Их продажи тоже активно растут: за первое полугодие 2020 года — в штуках на 156% к уровню прошлого года.

— Что чаще всего продают на Wildberries производители из Краснодарского края?

— Краснодарские производители продают на Wildberries широкий ассортимент товаров, который, безусловно, пользуется спросом у наших покупателей: от одежды, обуви, аксессуаров и товаров для детей до бытовой техники и товаров для дома и дачи. Большой популярностью пользуются продукты из Краснодарского края — орехи, мед и сладости, продукты для здорового питания. Также активно покупают косметику, изготовленную на Кубани.

Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать