ИТОГИ ГОДА-2015, 10 ноя 2015, 17:56

Южнороссийский авторынок замедлил падение, но ждет нового обвала

Падение авторынка на Юге России в 3-м квартале 2015г. продолжает замедляться – в сентябре продажи даже выросли по сравнению с предыдущим месяцем. Однако эксперты не исключают нового обвала рынка в начале 2016г.
Читать в полной версии
Фото: Lori

Как сообщили ИА «РБК-ЮГ» в аналитическом агентстве «Автостат», по итогам 9 месяцев 2015г. на рынке продаж новых легковых автомобилей Юга России по-прежнему наблюдается замедление падения. В частности, в Ростовской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился на 38% до 25,8 тыс. автомобилей. Для сравнения, в первом полугодии падение рынка составляло 47% к аналогичному периоду 2014г. При этом в сентябре к предыдущему месяцу продажи авто выросли на 1%.

В соседнем Краснодарском крае ситуация схожая: по итогам 9 месяцев 2015г. авторынок сократился на 40,7%, всего за этот период было реализовано 34,8 тыс. автомобилей. Для сравнения, в первом полугодии падение продаж составляло 49%.

По оценкам экспертов, замедление спада продаж связано сразу с несколькими факторами. В частности, как прокомментировал аналитик агентства «Автостат» Алексей Муханов, позитивное влияние оказала господдержка автопрома.

«Это программа обновления парка, льготное кредитование и льготный лизинг, благодаря которым уже удалось дополнительно реализовать почти 350 тыс. автомобилей (в целом по РФ - прим. ред.). Это позволило снизить негативное влияние от роста валютных курсов, санкций и снижения цены на нефть», - считает Муханов.

Как рассказывал агентству руководитель пресс-службы «Ключавто» Владимир Вербицкий, наиболее заметное улучшение продаж на юге в 2015г. было отмечено в августе. На это в значительной степени повлияли сезонный фактор и очередные изменения курсов валют.

«Влияние оказало объявление о том, что автомобили начали дорожать в связи с очередными изменениями курсов валют. Те, кто планировал покупку автомобиля, спешили вложить средства до того, как они поднимутся в цене», - объяснил Вербицкий.

Вместе с тем, по мнению экспертов, говорить о том, что южнороссийский авторынок выходит из кризиса, пока рано. В частности, по мнению управляющего директора по продажам «Юна Моторс» Александра Мякинникова, в нынешней ситуации основную роль сыграл эффект низкой базы.

«Сказать о том, что рынок начинает оживать судя по тем брендам, с которыми наша группа компаний работает, я не могу. Сентябрь и октябрь, как и предыдущие месяцы, нам показали, что рынок еще не готов восстанавливаться. Кроме того, один из наших брендов — Honda - сегодня реструктуризирует свою работу в России и снимает с себя все риски по поставкам новых автомобилей, и предлагает взять эти риски автодилерам. Это еще раз говорит о том, что в обозримом будущем ничего позитивного от рынка ждать не следует», - прокомментировал агентству Мякинников.

По мнению эксперта, предпосылок к росту рынка в ближайшее время нет даже с учетом того, что ноябрь и декабрь считаются традиционно "горячими" месяцами для автодилеров. В 2016г. падение рынка по отношению к текущему может составить от 10 до 15%. Схожих прогнозов придерживается и Алексей Муханов, по мнению которого при сохранении всех негативных факторов ожидать восстановления рынка в 2016г. не стоит.

«Решение о продлении на 2016г. программ поддержки автомобильного рынка пока не принято, а в случае их отсутствия и сохранении цены на нефть на уровне 50$, можно ожидать очередного снижения продаж новых легковых автомобилей», - добавил Муханов.

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов