Краснодарский край, 10 дек 2012, 17:21

Авиакомпания "Кубань" отлеталась

ОАО "Авиационные линии Кубани" объявило об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с полуночи 11 декабря 2012г.
Читать в полной версии
Фото: kuban.aero

ОАО "Авиационные линии Кубани" объявило об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с полуночи 11 декабря 2012г.

"Основной причиной остановки деятельности является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки" (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012г.", - отмечается в сообщении "Кубани".

Согласно недавно введенным в действие правилам, каждый авиаперевозчик, осуществляющий регулярные воздушные перевозки, должен иметь не менее восьми воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел.

В распоряжении "Кубани" есть только шесть таких самолетов (два Boeing 737-500, один Boeing 737-300 и три Airbus 319). При этом три Airbus A-319 авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам.

Ранее из эксплуатации были выведены несколько "Як-42" в связи с высоким износом и низкой экономической эффективностью. Также компания прекратила эксплуатацию самолетов типа Ту-154 и Ан-24.

"Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность", - отмечается в сообщении "Кубани".

"Данная мера - вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной", - заявил генеральный директор "Кубани" Сергей Мордвинцев.

В авиакомпании отметили, что несовершенство действующего законодательства, выборочная поддержка властями отдельных авиакомпаний, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, а также отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда ставят под угрозу само существование региональных авиакомпаний в России.

"Имеющийся регуляторный режим для авиакомпаний не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний", - отмечается в сообщении "Кубани".

После остановки операционной деятельности и прекращения полетов "Кубань" намерена активно работать с администрацией Краснодарского края, чтобы минимизировать проблемы, связанные с вынужденной отменой рейсов авиакомпании.

Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом. Все претензии финансового характера будут рассматриваться в рамках процесса по управлению банкротством авиакомпании.

"Вопросы компенсаций пассажирам могут быть решены в процессе конкурсного производства. Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, т.к. средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию в соответствии со стандартной процедурой возврата билетов при отмене рейса", - отмечается в официальном блоге авиакомпании в "Живом Журнале".

ОАО "Авиационные линии Кубани" (с 2010г. работает под брендом "Авиакомпания Кубань") - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Входит в состав авиационного сектора компании "Базовый элемент". Основной аэрогаванью является Международный аэропорт Краснодар.

До сих пор компания выполняла регулярные и чартерные рейсы в города России и зарубежья, осуществляя перевозку пассажиров, грузов и почты.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии