Краснодарский край, 11 фев 2016, 18:50

Второй гаджет как роскошь: на Юге из-за кризиса упали продажи планшетов

На Юге РФ в 2015г. продажи планшетов упали почти на треть из-за кризиса. Люди отказываются от планшета, как второго устройства, заменяя его фаблетом — смартфоном с диагональю дисплея более 5 дюймов
Читать в полной версии
Фото: AP

Продажи планшетов на Юге РФ в 2015г. сократились на 29% в штуках и на 32% в рублях (к уровню 2014г.). Всего в округе по итогам года продано почти 780 тыс. планшетных компьютеров на сумму около 6 млрд руб., сообщили "РБК-Юг" в пресс-службе компании "Связной". Негативную тенденцию подтверждают и аналитики ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС). По их данным, в розничной сети оператора на Юге за прошлый год продажи планшетов снизились к предыдущему периоду во всех регионах, за исключением республик Северного Кавказа.

Участники рынка считают, что на сокращение продаж в сегменте планшетов повлиял кризис. "Сейчас люди отказываются от "второго" устройства, успешно заменяя его смартфоном с диагональю дисплея более 5 дюймов – фаблетом", — отмечают в "Связном".

По оценкам аналитиков, чаще всего в 2015г. покупали планшеты Oysters и Supra стоимостью до 5 тыс. руб. В начале года самым популярным брендом был Apple, к концу года его доля в штучном выражении существенно снизилась, и Apple уступил лидерство Samsung.

Как отмечают аналитики, особенным спросом на Юге в ушедшем году пользовались LTE планшеты: их продажи, несмотря на кризис, выросли в 2 раза по сравнению с 2014г. В денежном выражении рост составил 70%, отметили в МТС. В компании добавили, что в целом этот год стал удачным  для всех устройств, поддерживающих LTE. Например, в МТС на Юге в 2015г. относительно 2014г. в продажах произошел трехкратный рост этих устройств, в рублевом выражении – двукратный. Примечательно, что среди продаж LTE-смартфонов лидером на Юге стала Карачаево-Черкесия: в 2015г. таких устройств было куплено в 12 раз больше относительно прошлого года. В Кабардино-Балкарии продажи выросли в 7 раз, в Северной Осетии – в 5 раз.

В целом по Югу России более 40% покупок гаджетов в розничной сети МТС пришлось на LTE-смартфоны. Средняя цена таких устройств по сравнению с прошлым годом снизилась на 15% и составила порядка 14 тыс. руб., отметили в компании. 

Что касается в целом рынка смартфонов на Юге, то  в 2015г. он впервые показал падение в штуках на 3%. При этом тенденции на Юге менее драматичны, чем в стране в целом и других федеральных округах, отмечают в "Связном". Например, в ЦФО и в России продажи упали на 5%. В то же время в рублях рынок на Юге страны вырос на 9%.

"Сокращение продаж в штуках обусловлено текущей экономической ситуацией в России и падением реальных доходов населения. Рост в рублях стал возможен, благодаря увеличению стоимости устройств", — комментируют в компании.

При этом самую впечатляющую динамику продаж в штуках на Юге России показали компании ZTE и Lenovo, которые предложили функциональные смартфоны по привлекательной цене в различных ценовых сегментах до 15-20 тыс. руб. Lenovo заняла 2 место на Юге страны с долей рынка в 10%.

В пятерку популярных моделей смартфонов на Юге России также вошли гаджеты от Microsoft, различные модели iPhone, Fly и Alcatel с примерно одинаковой долей на уровне 7-8%.

Как отмечают участники рынка, прошлый год в определенной степени изменил поведение покупателей из-за падения реальных доходов населения и роста цен на электронику. "Покупатели стали более скрупулезно подходить к выбору устройства, ключевым критерием выбора стало соотношение цены и функционала устройства. Бренд для многих людей отошел на второй план", — рассказали аналитики. 

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают