Краснодарский край, 11 фев 2019, 16:23

Весна днем красна: кабмин назначил новые сроки по проекту порта Тамань

Читать в полной версии

Вице-премьер Максим Акимов подтвердил срыв Минтрансом сроков подготовки финансовой модели сухогрузного морского порта Тамань. Как сообщает РБК, министерству назначили новый срок подготовки документации — март 2019 года.

По словам заместителя главы правительства, причиной срыва подготовки финансовой модели стал «объективные сложности» «взаимоотношений участников проекта» и распределения инвестиций между ними.

«Одни инвестируют в федеральную инфраструктуру, другие в терминалы. Есть грузовладельцы, которые не инвестируют в терминалы, но должны заключить договора, чтобы инфраструктуру использовать», — пояснил Максим Акимов.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащее миллиардеру Аркадию Ротенбергу, в письме руководителям проекта строительства сухогрузного порта Тамань заявило, что решение о реализации проекта должно быть принято до конца второго квартала 2019 года. Иначе компания, которая должна стать подрядчиком проекта, переведет строительные мощности, ранее задействованные в строительстве Крымского моста, на другие объекты, говорилось в послании.

В письме отмечалось, что мощности, задействованные при строительстве Крымского моста, находятся вблизи порта, их использование уменьшит затраты на их мобилизацию, сократит ее сроки, оптимизирует стоимость строительства.

Однако, как сообщал «Коммерсантъ», ссылаясь на свои данные, сроки начала проекта оказались под вопросом. Согласно протоколу поручений, до 15 января Минтранс, Росморречфлот, его ФГУП «Росморпорт», «РМП-Тамань» и инвесторы должны были передать в правительство согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани.

Кроме того, до 1 февраля от Росморречфлота, Минэкономики и заинтересованных сторон ждали инвестсоглашений с обязательствами по строительству терминалов и их обеспечению грузами, акционерных соглашений по вхождению в «РМП-Тамань» и основных условий концессии. При этом, издание утверждает, что эти поручения не выполнены до сих пор. На запросы в Минтрансе не ответили, Росморречфлот от комментариев отказался.

С чего все началось

Создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов). В мае 2014 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства порта Тамань. Генпроектировщиком выступает ОАО «Ленморниипроект». Сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года и его строительство планировалось вести за счет частных средств. Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов. Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта (бюджетные деньги ушли на инфраструктуру для Керченского моста), а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. В марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году) В ноябре 2017 года отмечалось, что инвестора для создания сухогрузного района на основе концессии на тот момент так и не было найдено, а в бюджете РФ на это нет средств. Первоначально предполагалось, что концессионером и инвестором строительства сухогрузного районе станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов. В июле 2018 года стало известно, что Минтранс РФ планирует скорректировать параметры терминала в Тамани. Скорректированная мощность составит 91,5 млн тонн в год, площадь акватории уменьшится с 3 млн до 2,3 млн кв. метров. В ноябре 2018 года стало известно, что стоимость сухогрузного порта Тамань с 2014 года выросла на 12,6 млрд рублей — до 232 млрд рублей. Предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, а четкая схема проекта должна стать понятна в начале 2019 года. Крупнейшим грузом Тамани станет уголь, увеличены мощности для зерна, но снизились планы по перевалке нефтепродуктов, контейнеров и руды.

Также в ноябре 2018 года сообщалось, что что правительство РФ хочет подключить структуры миллиардера Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство Крымского моста, к проекту сухогрузного района порта Тамань, стало известно в ноябре 2018 года. При этом, предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных терминалов на уровне акционеров были достигнуты еще весной. Один из вариантов, который тогда обсуждался — создание новой дочерней компании, включающей как филиалы «Мостотреста», так и другие компании, которые работали в Керченском проливе. Отмечено, что участие в проекте будет выгодно обеим сторонам: процесс строительства сухогрузного района порта Тамань ускорится, а подрядчик Керченского моста сможет найти применение разросшимся строительным бригадам и дорогостоящей технике, которая скоро окажется свободна.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком