Краснодарский край, 11 мая 2016, 17:56

Аэропорты Кубани потеряли больше трети международных пассажиров

Аэропорты региона в январе-апреле 2016г. увеличили пассажиропоток на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом на международных направлениях показатель сократился на 38%
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Аэропорты Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика обслужили за первые четыре месяца 2016г. более 2,13 млн пассажиров, что на 20% больше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в регионе). 

При этом на внутренних направлениях авиакомпании перевезли через аэропорты региона 2 млн пассажиров, что на 27% больше чем за январь-апрель 2015г. Международные направления, напротив, продемонстрировали отрицательную динамику. Пассажиропоток за указанный период просел на 38% до 113,9 тыс. человек.

В частности, сильнее всего снизились показатели краснодарского аэропорта. За четыре месяца 2016г.  на международных направлениях аэропорт обслужил около 80 тыс. человек, что на 40% меньше, чем годом ранее. На внутренних направлениях  - 731,7 тыс. человек (+6%). В общей сложности авиакомпании перевезли через краснодарский аэропорт 811,6 тыс. пассажиров (на 2% меньше, чем в январе-апреле прошлого года).

В сочинском аэропорту международные рейсы в январе-апреле перевезли на 33% меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года — всего 33 тыс. человек. При этом пассажирами внутренних рейсов стали более 1,14 млн человек (рост на 46%). В целом аэропорт обслужил 1,18 млн пассажиров (+41% к аналогичному периоду 2015г.). 

Как отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, существенное сокращение международного пассажиропотока не является большой проблемой для аэропортов Кубани, несмотря на то что внешние направления традиционно более рентабельны для аэропортов, чем внутренние. 

"Если говорить именно об аэропортах Краснодарского края, то совершенно очевидно, что их работа направлена на наращивание внутреннего пассажиропотока. Об этом говорят и модернизации анапского, геленджикского и краснодарского аэропортов. А меры господдержки внутреннего туризма подкрепляют предположения "Базэл Аэро" о том, что стоит делать ставку на внутренние направления", - прокомментировал РБК-Юг Пантелеев.

По его словам, единственная проблема с которой сталкивается "Базэл Аэро" -это сезонность в работе аэропортов Анапы и Геленджика. Оператору приходится постоянно наращивать мощности летом и каким-то образом справляться с их простоем в зимний период. ​

Отметим, "Базэл Аэро" активно занимается реконструкцией аэропортов в регионе. Новый терминал аэропорта Геленджика планируется ввести к курортному сезону 2017г. Аэропорт Анапы в 2015г. получил одобрение Главгосэкспертизы по проекту строительства нового терминала. Кроме того, продолжается развитие краснодарского аэропорта. Планируется строительство аэровокзала площадью 50- 54 тыс. кв.м. При этом пропускная способность международного сектора составит около 900 пассажиров в час, внутреннего сектора - около 2400 пассажиров. 

Как ранее сообщалось, пассажиропоток аэропортов Краснодарского края в 2015г. увеличился на 12% к уровню 2014г. и составил 8,67 млн человек.

Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Выдержит ли девелоперский бизнес высокую ключевую ставку
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование