Краснодарский край, 11 июл 2017, 13:24

Между Крымом и Кубанью: для морских перевозок создадут единого оператора

Единый оператор перевозок займется организацией морского сообщения между городами Черного и Азовского морей. Попытки связать Краснодарский край и Крым уже предпринимались, однако маршруты оказалось нерентабельными
Читать в полной версии
Фото: fotokto.ru

В России планируют создать единого оператора перевозок, который займется организацией морского сообщения между центрами Краснодарского Края и Крымского полуострова.

Как пояснили в пресс-службе Минпромторга РФ, развитие перевозок, в том числе и с использованием автомобильно-пассажирских паромов, будет способствовать не только развитию туротрасли, но и обеспечит загрузку отечественных судостроительных предприятий.

«Мы с Минтрансом России и руководством Краснодарского края, Крыма и Севастополя нашли приемлемый вариант организации такого сообщения — планируем создать единого оператора перевозок. Также мы провели аудит судостроительных компетенций, по результатам которого могу сказать, что промышленность готова обеспечить обновление пассажирского флота по широкому номенклатурному ряду», — рассказал, в частности, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Рабочая группа в течение месяца просчитает финансово-экономические перспективы и технические аспекты организации скоростных перевозок, а также паромного сообщения между Краснодарским краем и Крымским полуостровом.

Отдаленная перспектива

Пока организация морского сообщения между курортами Кубани и Крыма находится на начальной стадии. В настоящее время идет лишь осуждение вопросов, рассказал РБК Юг министр транспорта Краснодарского края Анатолий Вороновский.

«Нам надо развивать морское транспортное сообщение. Мы хотим, чтобы отдыхающие, которые приезжают в Сочи, Туапсе, Анапу, Геленджик, могли в любое удобное время проехать на Крымский полуостров. Этим делом пока занимается Минтранс России, потому что у края нет возможности покупать суда, которые могли бы совершать морские перевозки», — пояснил чиновник.

По словам Вороновского, работа маршрутов будет ограничена из-за короткого сезона – уменьшается количество туристов, а штормы будут мешать. «Нам не хотелось бы, чтобы ложилась дополнительная нагрузка на краевой бюджет. Но любой маршрут надо «накатать», сразу им люди не будут активно пользоваться. Например, мы продолжаем субсидировать перелеты в Сочи. Первоначально летная программа была сокращена, так как самолеты на загружались, перевозчики несли большие убытки. Сейчас загрузка увеличилась до 90%. Возможно, направление выйдет на полную окупаемость со временем», - рассказал министр транспорта Кубани.

Невыгодный бизнес

Идея организации морского сообщение между Кубанью и Крымом не нова. В частности, в 2014г. скоростные суда вместимостью 250-300 человек запускались из Новороссийска и Анапы. Сообщение было организовано на катамаранах Росморпорта. Но из-за их экономической нецелесообразности и низкого спроса,движение по маршрутом было прекращено.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, ссылаясь на этот опыт, выражал сомнение, что в ближайшем будущем сообщение будет возобновлено. По его словам, убыточный бизнес не привлечет частные компании, а «решения о каком-то субсидировании таких перевозок, ввиду их низкой востребованности, в федеральном бюджете нет». «Опыт эксплуатации таких судов показал, что эта морская перевозка имеет очень низкую эффективность – процент загрузки был в пределах 10. Может быть, чуть больше. И конечно, при тех ограничениях, которые есть в Черном море, с точки зрения длительности сезона, штормовой, ветровой нагрузки, говорить о регулярном сообщении на таком длинном плече, наверное, пока не приходится. То есть нет такого класса, типа судов, которые гарантированно держали бы погодные и морские условия», – отмечал чиновник.

Как сообщал РБК Юг, ранее власти Кубани заявили, что постоянное морское сообщение на территории Краснодарского края планируется организовать к Чемпионату мира по футболу в 2018г. В летний сезон 2017г. на Черном море запущена круизная линия. 11 июня из Сочи отправился в первый рейс лайнер «Князь Владимир». Во время недельного круиза туристы смогли увидеть Сочи, Новороссийск, Севастополь и Ялту. Ориентировочно, по данному маршруту «Князь Владимир»будет ходить до октября. На данный момент, не считая авиасообщения, единственным массовым способом транспортной связи Крыма и материковой части России является Керченская паромная переправа.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис