Краснодарский край, 11 июл 2022, 12:38

КТК-Р заплатит ₽200 тыс. штрафа вместо прекращения работы на месяц

Читать в полной версии
Фото: cpc.ru

Краснодарский краевой суд назначил КТК-Р штраф в размере 200 тыс. рублей за нарушение плана ликвидации аварийных разливов нефти. Постановление суда предыдущей инстанции о прекращении деятельности КТК-Р сроком на 30 суток отменено. Об этом стало известно в ходе судебного заседания.

По результатам проверки выявлено несколько нарушений по плану ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). А именно, согласно версии Ространснадзора, КТК-Р самостоятельно в обход федерального закона внес изменение в план ликвидации аварийных разливов нефти.

КТК-Р настаивает, что план был не изменен, а скорректирован. В данном случае, по версии компании, корректировки плана не требуют согласования, а документальные нарушения не влияют на исполнение плана ЛАРН.

«КТК при этом в настоящее время работает над устранением замечаний, выявленных в ходе проверки Ространснадзором во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко №ВА-П11-5574. Замечания планируется устранить в максимально сжатые сроки», — прокомментировали РБК Краснодар в пресс-службе компании.

Напомним, в ходе проверки объектов Южное УГМРН Ространснадзора выявило несколько нарушений в части ликвидации аварийных разливов нефти, вызванных неправильной работой ВПУ.

Консорциуму 6 июня 2022 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 30 ноября 2022 года. Вменяемое АО «КТК-Р» нарушение части 4 статьи 14.1.2. КоАП (Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией) предусматривает в качестве альтернативного наказания административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Данное дело подлежало рассмотрению в суде.

Как сообщал РБК Краснодар, ведомство обратилось в Приморский районный суд Новороссийска Краснодарского края с требованием приостановить деятельности консорциума на 90 суток. Суд удовлетворил требование Ростехнадзора, приостановив деятельность терминала на 30 дней, и отклонил ходатайство АО «КТК-Р» об отложении дела и рассмотрении возможности возражений.

В КТК-Р попросили отложить исполнение решения из-за вероятных негативных последствий остановки объектов непрерывного цикла.

«АО «КТК-Р» является предприятием непрерывного цикла, немедленное приостановление его деятельности может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, возникновение и развитие неблагоприятного и неуправляемого процесса на техническом объекте, в том числе его разрушение, поскольку технологические требования к транспортировке нефти не позволяют сиюминутно и одновременно остановить производственную деятельность», — комментировали тогда в пресс-службе КТК.

Ранее, 22 марта 2022 года, Каспийский трубопроводный консорциум приостановил работу двух из трех выносных причальных устройств на терминале под Новороссийском. Из-за шторма были повреждены два шланга внутреннего рукава ВПУ-2 и смещен каркас одного из плавучих шлангов ВПУ-3.

Погрузка нефти через ВПУ-1 возобновилась 28 марта. Запуск работы ВПУ-3 произошел чуть позже, 25 апреля. В пресс-службе консорциума тогда отмечали, что задержка ремонта связана с нарушением договоренностей со стороны иностранных поставщиков оборудования.

В конце мая все три выносных причальных устройства предприятия уже работали в штатном режиме.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар  

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist