COVID-19 на Кубани, 11 сен 2020, 13:44

Режим ожидания: как выживает в пандемию детское допобразование Кубани

Из-за долгого простоя и убытков в период карантина учреждения детского допобразования на Кубани находятся на грани закрытия. Участники рынка ждут снятия всех ограничений и увеличения спроса на их услуги в сентябре
Читать в полной версии

В Краснодарском крае с середины марта 2020 года из-за пандемии коронавирусной инфекции все учебные заведения перешли на дистанционный формат обучения. Вынужденная мера затронула и сферу дополнительного детского образования. Возобновить работу детским кружкам на Кубани разрешили с 18 июля только в рамках индивидуальных занятий. Однако это послабление не помогло восстановлению сегмента, отмечают участники рынка. РБК Краснодар выяснил, как переживают коронакризис разные направления детского допобразования.

Проблемы выживания

Работа в удаленном режиме подошла не всем направлениям. Как отмечает руководитель детского клуба «Умка» Екатерина Пирогова, их переход в онлайн был не востребован.

«Большинство детей на онлайн обучение не соглашались, так как они и так занимались онлайн в школе. Была очень большая потеря денег: финансы впустую вливались в рекламу, отдачи никакой не было», — прокомментировала она.

По подсчетам Екатерины Пироговой, убытки клуба составили около 500 тыс. рублей. Основные статьи расходов — реклама, аренда помещений, коммунальные платежи. По словам Екатерины, обращение за государственными субсидиями на выплату зарплаты сотрудникам результатов не дало: несколько работников пришлось уволить.

Спроса на услуги образовательного центра пока нет. Екатерина отмечает, что родители не спешат отдавать детей на обучение, объясняя это наступлением в скором времени второй волны коронавируса и повторным введением карантина в регионе.

«Сейчас у нас занимается мало детей, потому что все думают: «Переждем этот момент, а потом придем к вам». Мы много тратим денег на то, чтобы все возобновить. Поэтому рассчитываем, что спрос на наши услуги увеличится. Сентябрь будет показательным месяцем. Если детей не наберем, то никаких вариантов дальнейшей работы не будет», — добавила Екатерина Пирогова.

Руководитель центра раннего развития «Квентин» Валентина Есипенко сообщила, что дистанционное обучение в их случае также не помогло, так как детям дошкольного возраста такой формат не подходит. По ее словам, убытки в период ограничительных мер составили 200 тыс. рублей. Эта сумма серьезно ударила по бюджету частного центра.

Как отмечает Валентина, многие коллеги по сфере деятельности были вынуждены закрыться. С момента введения ограничительных мер центр «Квентин» не проводил занятий, и вопрос об их возобновлении все еще остается открытым.

«Сложившаяся ситуация в сфере дополнительного образования пагубна для наших детей. Школа не дает тех знаний, что должна давать. А где их взять, если все центры допобразования закрыты? Я жду итогов сентября, ходят же слухи о второй волне пандемии. Если все будет хорошо, мы попробуем восстановиться. Но это, конечно, будет очень болезненно», — поделилась Валентина Есипенко.

Театр поставили на паузу

Онлайн не помог и руководителям театральной студии «Сцена». Как отмечает Александр Батулин, специфика театральной работы не позволяет заниматься в виртуальном режиме.

«Я считаю, что сегмент культуры пострадал больше всего. Но если государственные учреждения получали деньги, зарплаты, то все частные оказались на дне. Если ресторанам можно работать на вынос, кому-то, репетиторам например, можно работать онлайн, то в театральной сфере можно работать только офлайн. Это же живое искусство», — прокомментировал Александр Батулин.

С момента закрытия учебных заведений в конце марта студия не возобновляла работу. Прибыль организации свелась к нулю, в том числе, из-за запрета на проведение спектаклей, которые приносили существенную долю дохода студии. По словам Александра Батулина, они находились на грани закрытия. Вынужденной мерой была смена арендного помещения на более маленькое. Сохранить преподавательский состав в таких условиях удалось потому, что студия является семейным делом.

«Где-то в театрах можно через кресло сидеть. Так же можно было и в дошкольном образовании сделать. Сейчас никуда не поехать со спектаклями — ни в детские сады, ни в школы».

Чтобы возместить убытки, студия проводит набор детей на индивидуальные занятия. Однако спрос на такие уроки пока очень низкий. Александр Батулин подчеркивает, если в скором времени официально не разрешат проводить «живые» спектакли, студия закроется.

Спорт удержался на плаву

Более успешно адаптироваться под новые условия удалось сфере детского спорта в государственных учреждениях. Как сообщил РБК Краснодар вице-мэр Краснодара Алексей Удовенко, во время пандемии коронавируса все спортивные школы перешли на дистанционную работу. Несмотря на то, что они функционировали в непривычном для себя режиме, колоссального снижения числа занимающихся спортом не произошло, подчеркнул вице-мэр.

Дополнительные расходы для муниципальных спортивных школ потребовала закупка средств дезинфекции и рециркуляторов воздуха.

«В соответствии с требованиями Роспотребнадзора, спортивными школами приобретались дезинфицирующие средства и бесконтактные термометры. В среднем, эти нужды обошлись в 120-130 тысяч на одну школу. Кроме того, рециркуляторы воздуха для учреждений, имеющих спортивные объекты закрытого типа, обошлись в разы дороже, и при этом их стоимость варьировалась в зависимости от площади объекта», — сообщил Алексей Удовенко.

Владелец и тренер детского футбольного клуба «Lil Foot» Станислав Манченко рассказал, в начале карантина они также перенесли весь тренировочный процесс в онлайн. Главной задачей занятий в новых условиях было сохранить физические качества учеников и поддерживать их форму, комментирует тренер.

Основной финансовой нагрузкой футбольного клуба стали аренда спортивных залов и заработная плата тренерскому составу, сохранить который удалось благодаря полученным государственным субсидиям на работников.

«Финансовые потери, конечно, были. Онлайн обучение — это совсем другие затраты. Абонементы на тренировки у нас стали в разы дешевле, потому что мы понимаем и не имеем права по такой же цене продавать абонементы ребенку, который занимается дистанционно по компьютеру», — сообщил Станислав Манченко.

По словам владельца «Lil Foot», из-за коронакризиса некоторые частные детские клубы закрылись. Кто-то был вынужден сократить тренировочное время до одного занятия в неделю.

«Мы будем максимально стараться держаться на плаву. Я понимаю, что если закрыться, то после завершения всей ситуации будет нереально начинать снова, с нуля», — добавил Станислав Манченко.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов