Краснодарский край, 11 окт 2013, 14:58

Краснодарский транспорт переведут в онлайн

В Краснодаре в ближайшее время начнут запуск системы комплексной автоматизации транспорта, видеофиксации и единого центра мониторинга окружающей среды. Проект будет реализовываться поэтапно. На первом этапе в городе появится система за контролем движения общественного транспорта, за которой жители города смогут следить онлайн.
Читать в полной версии
Фото: krd.ru

В Краснодаре в ближайшее время начнут запуск системы комплексной автоматизации транспорта, видеофиксации и единого центра мониторинга окружающей среды. Проект будет реализовываться поэтапно. На первом этапе в городе появится система контроля движения общественного транспорта, за которой жители города смогут следить онлайн.

В пятницу будущую систему продемонстрировали журналистам. Она включает в себя несколько направлений. Первое и, пожалуй, самое главное - автоматизация работы городского транспорта. На трамваях, троллейбусах и автобусах будет установлена аппаратура, которая позволит отслеживать движение поминутно с помощью системы "ГЛОНАСС". По замыслу властей, это должно оптимизировать движение транспорта в городе, поскольку можно будет фактически отслеживать его маршрут. Кроме того, сейчас ведется разработка системы объявления остановок без участия водителя. Это будет делать программа. Также планируется создать единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС), которая должна аккумулировать все данные.

Проект по созданию ЕДДС и автоматизации транспорта реализует петербуржская компания "CSBI group". Соглашение на оказание консультативных услуг она заключила с администрацией города в августе этого года. "CSBI group" провела мониторинг текущего транспортного состояния города и выработала ряд решений по устранению проблем.

"Несколько дней назад был запущен пилотный проект по автоматизации транспорта и переходу к централизованной диспетчеризации, — рассказала директор по региональному развитию "CSBI group" Екатерина Таташина. — Сейчас в систему введено более 50 остановок, 5 маршрутов, 13 расписаний графиков движений и подключено 9 трамваев. Система производит мониторинг этих данных в режиме онлайн. По всем трамваям ведется учет работы: виден план прибытия на остановку, фактическое время и отклонения от маршрута".

Проект предполагает также создание интернет-портала, который позволяет всем жителям видеть движение транспорта в режиме онлайн. Портал уже работает, но пока в тестовом режиме: в него включено лишь пять маршрутов. В администрации города отметили, что сейчас ведется разработка приложений на смартфоны, с помощью которых можно будет проложить маршрут городского транспорта и также увидеть график его реального движения.

Как отметила Е. Таташина, до середины 2014 г. диспетчерская система города будет автоматизирована. Кроме того, система может быть перенесена на отраслевой транспорт: ЖКХ, грузовая логистика и эвакуация. Сейчас "CSBI group" предоставляет систему бесплатно для бюджета Краснодара. При этом перевозчики тоже не будут нести затрат на подключение к ней. В какую сумму обслуживание программы обойдется городу после того, как срок действия пилотного проекта закончится, Е. Таташина уточнить затруднилась.

Но она привела цифры по Санкт-Петербургу, где эта система работает уже с 2008 г. На оборудование, установку системы, строительство диспетчерского центра было потрачено около 700 млн рублей. По данным эксперта, с 2008 г. на конец 2012 г. зафиксирована экономия бюджетных средств порядка 1 млрд рублей. Кроме того, в 2012 г. на 8-10% отмечено снижение жалоб населения на нерегулярность движения общественного транспорта по сравнению с 2010 г.

Второе направление системы комплексных мер по улучшению транспортной обстановки в городе — видеофиксация нарушений правил дорожного движения (ПДД). В рамках пилотного проекта такую систему готова внедрить компания ЗАО "Стилсофт" (г. Ставрополь). Суть системы в том, что на перекрестках устанавливаются видеокамеры, которые будут отслеживать нарушения ПДД. Камера будет постоянно поворачиваться на 360 градусов и сканировать местность в районе нескольких сотен метров.

Основное ее отличие от уже существующих в городе камер видеофиксации в том, что она делает четыре снимка: сначала обзор местности с автомобилем, потом номерной знак, а если через заданный временной интервал машина не уезжает, то снова - обзор общего фона и опять номерной знак. Тем самым, камера создает юридическую базу для наложения штрафа.

Как рассказал ИА "РБК-Кубань" коммерческий директор "Стилсофт" Евгений Бондаренко, подобная система по выплаченным штрафам окупается за три месяца. А по наложенным — за месяц. По утверждению эксперта, на улицах, где установлены такие камеры, нарушения ПДД исчезли на 100%. Стоимость установки системы — 950 тыс. рублей. Ежегодное обслуживание — примерно 40-50 тыс. рублей.

Мэр города Краснодара Владимир Евланов отметил, что не видит причин, препятствующих принятию предложения "Стилсофт". Но добавил, что в городе должна вестись усиленная работа по созданию парковок, чтобы у властей было "моральное" право наказывать нарушителей. Сейчас в администрации города ведется поиск компании, которая представит пилотный проект по созданию парковки, отвечающей современным требованиям. Кроме того, планируется закрепить видеорегистраторы на общественном транспорте.

Наконец, третье направление — мониторинг окружающей среды. Как отметили в администрации города, наибольший вред экологической обстановке Краснодара наносит именно транспорт. На базе существующих лабораторий по контролю за окружающей среды совместно с управлением транспорта планируется организовать транспортные потоки с минимальным воздействием на окружающую среду.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»