Краснодарский край, 11 окт 2015, 18:07

"Формула-1": экономика с плюсом и папаха для Экклстоуна

В воскресенье, 11 октября, в Сочи завершился второй в истории России гоночный уикенд "Формулы-1". Власти Краснодарского края довольны результатом и планируют дальше всячески развивать гоночные традиции.
Читать в полной версии

В этом году гонки проходили с 9 по 11 октября. Победителем российского этапа Гран При "Формулы-1", как и в прошлом году,   стал пилот "Мерседес" Льюис Хэмилтон. Кубок конструкторов выиграла команда Mercedes GP. Российский пилот Даниил Квят в этом году серьезно улучшил свой результат и финишировал шестым (в прошлом году он показал лишь 14-й результат).

Фото: «РИА Новости»

Гонка в плюсе

Власти Краснодарского края уже в первый день соревнований заявили, что довольны экономическим эффектом. Правда, как и в прошлом году, точные цифры доходов ни организаторы мероприятия, ни чиновники называть не стали.  «Экономику пусть считают экономисты, но небольшой «плюс» от проведения гонок уже есть», - признался журналистам губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Конкретнее выразился вице-губернатор региона  Александ Саурин (курирует проведение гонок). Он рассказал, что 70% проданных на "Формулу-1" билетов полностью покрыли операционные расходы на проведение соревнований. При этом почти все билеты (около 50 тыс.) были проданы еще до начала гонок. Средняя стоимость входа на гоночный викенд, по данным открытых источников, составляла примерно 15 тыс. руб. 

В Сочи завершились вторые в истории РФ гонки "Формулы-1"
Фотогалерея 

«На следующий год мы планируем как минимум выступить не хуже, то есть продать все билеты еще до старта», - заявил  промоутер российского этапа Гран При "Формулы -1" Сергей Воробьев.

Отметим, что в текущем году власти региона планировали направить на проведение  Гран При 4 млрд руб. Эти средства регион собирался привлечь в виде кредита из федерального бюджета. В прошлом году расходы на проведение этапа в Сочи, по словам министра спорта Виталия Мутко, составили 1,2 млрд руб.

Фото: «РИА Новости»

На высшем уровне

Предметом особенной гордости Гран При в Сочи стала трасса Сочи Автодрома, которая была построена в 2014г. Она включает в себя два круга: большой (длина 5,85 км) и малый (2,3 км). Для проведения Гран При используется большой круг, малый служит для трек-заездов и других гоночных мероприятий.

По признанию пилотов, трасса обладает своими уникальными особенностями. «Третий поворот – очень скоростной, такого нет ни на одной другой трассе. Он немного «ломает» весь круг и здесь довольно высокий расход резины» - отметил российский пилот молодежного первенства GP2 Series Артем Маркелов.

При этом и гонщики, и эксперты соглашаются, что в прошлом году трасса не зря получила звание лучшей (13 ноября 2014г. Сочи Автодром получил награду в номинации «Спортивное сооружение года» на Всемирной выставке профессионального автоспорта в немецком Кёльне). Как признался глава региона Вениамин  Кондратьев, трасса Сочи Автодрома – это «высший уровень».

Во время встречи с краевыми властями генеральный  промоутер королевской гонки Берни Экклстоун  отметил высокую организацию всех задействованных служб. В свою очередь Вениамин Кондратьев подарил ему  от имени Краснодарского края символические булаву и кнут, а также предметы национального казачьего костюма – бурку и папаху. Глава группы компаний "Формулы-1" не откладывая в "долгий ящик"   тут же примерил подарок.

губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун

Проверка боем

И все же, несмотря на максимальную безопасность, в этом году организаторам представился случай провести  "боевую проверку" автодрома и работы всех систем. 10 октября испанский гонщик Карлос Сайнс на скорости 310 км/ч, не справившись с управлением, врезался в защитный барьер.

После инцидента специальная команда эвакуировала пилота из машины. Карета скорой помощи доставила пострадавшего гонщика в медицинский центр Сочи Автодрома, откуда он на вертолете был переправлен в Городскую больницу №4. Все обошлось благополучно, гонщика выписали уже вечером.

В результате удара были повреждены защитные блоки и выбиты элементы рельсового отбойника. Специалистам пришлось  экстренно убрать  с трассы поврежденные части барьера,  заменить 6 рельс и 6 опорных столбов, а также выстраивать  новый слой барьеров.

Как отмечает пресс-служба Сочи Автодрома, действия персонала трассы "получили высокую оценку экспертов FIA" (Международной автомобильной федерации).  "Аварии случаются на всех гонках, это в порядке вещей. Слаженная работа служб подтвердила, что у нас безопасность гонок на высшем уровне", - прокомментировал инцидент Дмитрий Козак.

Фото: «РИА Новости»

Кубок победителю гонки Льюису Хэмилтону вручил Президент РФ Владимир Путин

Олимпийские приоритеты 

Пока группа компаний  "Формулы-1" заключила с Россией контракт на проведение гонок до 2020г. Уже известно, что в следующем году гонка пройдет 1 мая. Гоночный уикенд начнется предварительными заездами в пятницу, 29 апреля. 30 апреля пройдут квалификационные заезды, а 1 мая – итоговая гонка. С 2017г. в Сочи планируется проводить ночные гонки. Но региональные власти заявляют, что российский этап Гран При королевских гонок станет хоть и главным, но далеко не единственным мероприятием, которое будет загружать Сочи Автодром. 

По словам Саурина, сейчас у краевого  руководства есть целый ряд задач  по развитию автодрома и других объектов олимпийского наследия.  Одна из главных -  максимальная загрузка трассы в течение года. По словам чиновника, 70 проведенных мероприятий – это уже хороший результат для построенного год назад Автодрома.

При этом Саурин подчеркнул, что сейчас в Олимпийском парке не простаивает ни один объект.  «Поверьте, ни один объект не простаивает. А что касается, Олимпийского парка, число его посетителей к концу года приблизится к 2 млн человек. Так что сервисы и модели, которые мы закладываем, работают – и это главное» - заверил Саурин.

Гран При «Формулы-1» в Сочи в 2015г. проходит во второй раз в истории России. В текущем году гоночный уикенд проходил  с 9 по 11 октября.

Фото: «РИА Новости»
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо