PROВино, 11 окт, 08:00

Форма имеет значение: виноделы Юга заявили о росте цен на бутылки

За последние два года цены на бутылки для вина поднялись на 15-30%, сообщили виноделы Юга. Возможность импорта стеклотары сохраняется, но представители отрасли предпочитают отечественное производство, узнал РБК Краснодар
Читать в полной версии
Фото: freepik.com

В 2022 году российские виноделы анонсировали подорожание своей продукции минимум на 15% из-за введения санкций и повышения стоимости отдельных комплектующих — пробок, этикеток и бутылок. Об этом сообщал РБК. Стоимость стеклянных бутылок, которые выпускали российские заводы, два года назад выросла на 20%, в основном, из-за использования на производствах зарубежного оборудования.

За минувшие два года стоимость российских бутылок поднялась еще на 15-30% в зависимости от вида и формы, выяснил РБК Краснодар у виноделов. При этом возможность импорта стеклотары сохраняется, но винные хозяйства предпочитают именно отечественных производителей.

Дорогие, но свои

Все опрошенные виноделы закупают бутылки у нескольких крупных заводов — «Кавминстекло» (Минеральные Воды), «Гланит» (Новочеркасск) и «Русджам» (Крымск). Объемы поставок разнятся в зависимости от масштаба производства. Так, винодельня «Шато де Талю» ежегодно заказывает около 1-1,2 млн единиц в год.

«На примере бутылки «Т-33» рост за два года составил 29%, «бордо-1» — 16,2%. Закупка французской бутылки возможна и реальна, доставляют из Арабских Эмиратов. Вопрос логистики и курса валюты. На данный момент нам удобнее приобретать стекло российского производства», — рассказал руководитель отдела материально-технического снабжения «Шато де Талю» Андрей Энс.

Бордосская бутылка — емкость с характерными прямыми краями и высокими плечиками. Для красных сухих вин используют темно-зеленое стекло, для белых сухих — светло-зеленое, для белых сладких — прозрачное.

Бургундская бутылка — сосуд с покатыми плечиками из зеленого стекла. Такие бутылки несколько шире в диаметре, чем бордоские, что прежде всего заметно при их хранении в несколько рядов.

Дагестанский завод «Дербент Вино» в этом году закупил 10 млн бутылок у разных производителей. На предприятии всегда используют стеклянную бутылку: бесцветную и «оливу» (называется так из-за цвета). В среднем, рост цен за два года не предприятии оценили в 8-10%.

Винодельня «Узунов» покупает бутылки не только у производителей на Юге, но и в Ленинградской области.

«Средняя цена за бутылку сегодня составляет 30 руб. За последние два года цены выросли примерно на 20-30%. Единственная проблема — это бутылки с прозрачным стеклом, их мало. Два года назад мы покупали 2,5 тыс бутылок с прозрачным стеклом в городе Кириши Ленинградской области. Понятно, что сегодня доставка их подорожала, но мы продолжаем закупать по рыночной цене», — рассказала представитель винодельни Юлия Узунова.

В винодельческом доме «Бюрнье», где ежегодно приобретают порядка 250 тыс. бутылок, динамику роста стоимости стеклотары оценили в 15%. При этом, на предприятии рассказали, что сейчас, в основном закупают бургундскую бутылку с оливковым стеклом для белого вина и темным стеклом для красного вина. На винодельне также для одной из линеек используют классическую бордосскую бутылку.

«Однозначно цены на стекло выросли, потому что с рынка уходят много иностранных брендов. Российские поставщики поднимают цены, в частности из-за такого фактора, как амортизация оборудования, которое в большинстве своем импортное. Повышение цен на стекло составило порядка 15%», — генеральный директор винодельческого дома «Бюрнье» (ООО «Гранд-Вино») Леонид Фадеев.

Он также пояснил, что возможность покупки продукции из-за рубежа сохраняется, но такие закупки будут осложнены логистикой и высокой ценой. Кроме того, это влечет не только рост стоимости, но и создает дополнительные риски.

«Вы можете получить стекло невовремя или в какой-то момент вам просто откажут. Здесь вопрос не рентабельности, а целесообразности рисков. В России производят хорошее стекло, можно смело закупать бутылки у нас», — пояснил Леонид Фадеев.

На стекольных предприятиях, в частности «Гланит» и «Кавминстекло», РБК Краснодар ситуацию с ростом цен на бутылки не прокомментировали.

Потребительский спрос решает

В «Дербент Вино» рассказали, что внешний вид играет одну из решающих ролей при выборе вина покупателем в магазине. Если потребитель не идет за определенным производителем, то взгляд цепляет интересная бутылка или яркая, привлекательная этикетка.

На винодельне «Кубань-Вино» подтвердили, что важна и форма, и цвет стекла, и даже вес. В компании сослались на исследования, которые показывают, что восприятие продукта определяется внешним видом бутылки.

«Очень важно сочетание самой стеклобутылки, этикетки, капсулы. Сейчас мы наблюдаем общий тренд на облегчение бутылки. Это связанного одновременно и с экономией — меньше стекла, дешевле бутылка, и с культурой — более легкая бутылка оставляет меньший углеродный след», — прокомментировал заместитель генерального директора ООО «Кубань-Вино» Евгений Емельянов.

Именно стремление соответствовать покупательскому спросу подтолкнуло «Бюрнье» к диверсификации в бутылках и, в целом, упаковке. Потребитель, особенно если он не знаком с продукцией винодельни, в первую очередь выбирает вино, опираясь на внешний вид — форма стекла, прозрачность, цвет, этикетка, контрэтикетка и т.д., уверены представители винодельни.

«Розовое вино — это легкое вино, и его нужно продавать в бутылке, которая выглядит так же. Во-первых, стекло должно быть прозрачным, во-вторых, бургундская бутылка визуально выглядит легче бордоской. Потребитель смотрит на все эти детали, ему важно увидеть цвет вина. Когда речь заходит о премиальных дорогих винах, цена которых 5-6 тыс. руб. и выше, то потребитель еще смотрит на вес бутылки, ее визуальный объем и мощь стекла. Дорогое вино должно выглядеть дорого, это обязательно тяжелая бутылка, тактильная дорогая бумага для этикетки, хороший полиламинатный (алюминиевый) колпачок», — пояснил Леонид Фадеев.

Амбассадор семейной винодельни Nesterov Анна Нестерова рассказала, что все-таки уровень внимания к емкости зависит от потребителя и уровня его вовлеченности в винную культуру.

«Кому-то важна дорого выглядящая бутылка и этикетка, кто-то при выборе вина больше руководствуется сортовым составом, стилистикой, приверженностью к конкретному бренду», — отметила Нестерова.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Pro
Беби-бумеры, миллениалы, зумеры — в прошлом. Кто такие «многолетники»
Pro
Принцип Майи Энджелоу: что расскажет другим ваш эмоциональный след
Pro
Китай пытается оживить свою экономику. Как это скажется на России
Pro
На рынок труда России хлынули мигранты из Африки. Где они работают
Pro
Синдром вождя. Ученые назвали главное качество настоящего лидера
Pro
«Игрушка» на $11,8 млрд: как Duolingo стала синонимом изучения языков
Pro
Медленная продуктивность: почему мозг работает лучше, когда мы не спешим
Pro
Платежи в Китай: разбор всех имеющихся «рабочих» вариантов