Краснодарский край, 11 ноя 2013, 15:24

Кубань вошла в число лидеров по смертности в ДТП

Согласно последнему отчету ГИБДД России, Кубань наряду с Московской областью уверенно лидирует по числу погибших в ДТП людей. Не смотря на то, что в целом по стране количество аварий на автодорогах снижается, в Краснодарском крае оно только растет. Специалисты связывают высокую аварийность с тем, что и без того перенаселенный регион ежегодно принимает мощный транзитный трафик в летнее время. Плюс эксперты отмечают общую низкую культуру вождения на Кубани.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Согласно последнему отчету ГИБДД России, Кубань наряду с Московской областью уверенно лидирует по числу погибших в ДТП людей. Не смотря на то, что в целом по стране количество аварий на автодорогах снижается, в Краснодарском крае оно только растет. Специалисты связывают высокую аварийность с тем, что и без того перенаселенный регион ежегодно принимает мощный транзитный трафик в летнее время. Плюс эксперты отмечают общую низкую культуру вождения на Кубани.

За 10 месяцев 2013 года на территории Краснодарского края произошло 5,734 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Это на 3,8 % больше, чем в прошлом году. В авариях погибло 1,1 тыс. человек. Это на 12% больше, чем в прошлом году. По данному показателю Краснодарский край наряду с Московской областью лидирует в РФ. В большинстве регионов РФ количество погибших на дорогах варьируется в пределах от 200 до 400 человек.

Показательно, что в целом по России количество аварий и погибших, напротив, снижается. Так, за 10 месяцев текущего года в РФ было зарегистрировано 167 тыс. аварий. Это на 2,1% меньше аналогичного периода 2012 года. За этот год в ДТП погибли 21,7 тыс. человек. При этом зафиксировано сокращение числа погибших на 7,3%.

"У нас процветает коррупция на дорогах. Кроме того, слабо действует пропаганда соблюдения правил дорожного движения, у нас очень много нарушений в данной сфере", - считает заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам НП "Ассоциация грузовых и пассажирских перевозок" Сергей Гвоздык.

Специалист подчеркнул, что дорожное строительство и ремонтные работы на кубанских автотрассах не влияют на количество ДТП. "Гораздо более серьезный фактор - резко возрастающий трафик в теплое время года. Мощные потоки транзитного транспорта сами по себе способны генерировать рост происшествий. К тому же, попадая в зоны населенных пунктов, многие не всегда успевают перестроиться на другой стиль вождения. Еще, на мой взгляд, нужно учитывать не менее важный фактор: у нас очень много "крутых ребят". Это к вопросу о южном менталитете, темпераменте, если хотите", - добавляет С.Гвоздык.

Говоря о росте числа ДТП в Краснодарском крае, руководитель проекта «Учебное пособие «Правила дорожного движения» для СОУ и автошкол Владимир Гриб отмечает, что рассматривать факторы влияния нужно комплексно. "Дороги на Кубани лучше, чем в целом по стране. Однако вместе с тем край занимает третье место по количеству жителей. Плюс транспортные потоки летом увеличиваются в разы. Прибавляем к этому низкую культуру вождения и отсутствие нормальной подготовки - получаем растущее число ДТП и погибших в авариях людей", - комментирует собеседник агентства.

В. Гриб полагает, что на данный момент кубанские автошколы готовят водителей, вероятно, хуже всех в стране. "Даже было письмо сообщества автошкол России в адрес депутатов Госдумы РФ. Письмо подписал 21 человек, в том числе двое - из Краснодарского края. То есть они сами констатируют данный факт", - говорит специалист.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»