В Новороссийске началось строительство нового железнодорожного узла
В Новороссийске началось строительство нового железнодорожного узла. Проект реализует НПО "Мостовик" в рамках программы "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла". Его завершение позволит увеличить пропускную способность новороссийской станции железной дороги почти в 1,5 раза.
Возможность начать строительные работы появилась после того, как Федеральное агентство железнодорожного транспорта утвердило проект планировки территории Новороссийска в связи со строительством железнодорожных парков и развитием станции города-героя.
"Мостовик" разработал проектную документацию и выиграл конкурс на строительство объектов данного проекта. Компании предстоит создать приемно-отправочный парк Б и проложить 50 км главных и станционных ж/д путей. В итоге это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной станции Новороссийск почти в 1,5 раза - с существующих 32 млн тонн до 47,4 млн тонн в год.
"Строительство объекта фактически началось, — сообщил заместитель руководителя департамента транспортного строительства ООО "НПО" "Мостовик" в Новороссийске Дмитрий Денисюк. — Уже ведутся подготовительные работы, выносятся инженерные коммуникации, отсыпается земляное полотно под строительство парка Б и дополнительные главные пути. Кроме того, разрабатывается рабочая документация".
Также проектом предусмотрено строительство нового водозабора для водоснабжения станции Новороссийск, канала Цемес протяженностью около 2,5 км, зданий административно-хозяйственного назначения и возведение 22 искусственных сооружений.
Согласно данным портала госзакупок, стоимость госзаказа на создание объектов ж/д инфраструктуры в Новороссийске, который выиграл "Мостовик", составляла 11 млрд 585 млн руб. Однако в компании отказались уточнить сумму затрат в рамках проекта.
Как сообщалось, проект "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла" был разработан в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Он оценивается в 101 млрд 216 млн руб. Доля участия государства составит 40,3%. Единственным частным инвестором проекта выступает ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
Цель комплексного развития транспортного узла Новороссийска — создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий ЮФО. Проект включает расширение как железнодорожной, так и автомобильной инфраструктуры. В рамках автодорожной части проекта будут построены три объекта: авторазвязка на Сухумийском шоссе, дорога "Цемдолина – Ул. Портовая" и путепровод по улице Магистральная г. Новороссийска.