Краснодарский край, 11 дек 2020, 09:02

Строительство марин на Черноморском побережье Кубани оценили в ₽605 млрд

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

В Краснодарском крае планируют реализовать инвестиционный проект по созданию сети марин на Черноморском побережье. В рамках него первые шесть пилотных проектов оцениваются в 605 млрд рублей. Об этом РБК Краснодар рассказал автор проекта, представитель проектно-архитектурного бюро «Гор-проект» Николай Гришин.

В пилотные проекты войдут шесть марин, две из них — крупнейшие на 100 га и 24 га. Четыре объекта будут расположены на побережье Сочи, один в Джубге, один в Кринице.

Всего на Азово-Черноморском побережье появится 37 марин, 16 из них — на побережье Черного моря Краснодарского края. Так, согласно паспорту проекта, объекты яхтинга построят в Туапсе, Новороссийске, Геленджике, Анапе.

Николай Гришин добавил, сеть марин позволит развивать туризм и привлечь крупные инвестиции в регион. Уже есть инвесторы, однако их имена не разглашаются.

«На сегодняшний день владельцы яхт огромные деньги вывозят за границу, где платят за стоянку, обслуживание. Все эти расходы можно перевезти сюда. В России очень много владельцев, которые хотели бы держать свою яхту на нашем побережье, но негде», — рассказал Николай Гришин.

Предполагается, строительство сети марин обеспечит комплексное развитие рекреационного потенциала прибрежных территорий, доступность вдольберегового морского пассажирского сообщения, инвестиционную привлекательность в сфере яхтинга и сопутствующих видов деятельности, градостроительную безопасность за счет формирования транспортно-пассажирских путей, альтернативных наземным.

Кроме этого, проект поспособствует созданию новых рабочих мест, круглогодичному функционированию прибрежных территорий и экологической устойчивости береговой зоны.

«Разработка и реализация концепции создания инфраструктуры яхтинга на Азово-Черноморском побережье России позволит создать целый ряд интересных и эффективных комплексов, которые станут новыми градообразующими объектами, безопасными и удобными транспортно-пересадочными узлами, центрами развития туризма и спорта», — говорится в документе.

Проектирование, согласование, строительство каждого из этих объектов, может занимать несколько лет, уточняет Николай Гришин. По словам представителя Агентства стратегических инициатив (АСИ) в регионе Екатерины Кодзасовой, для реализации проекта создана рабочая группа, прорабатываются вопросы пересечения границы в море, резервации территорий под строительство сети марин, проводится анализ необходимости модернизации краевой законодательной базы. Она уточнила, что развитие прибрежных территорий Краснодарского края является одним из пунктов Стратегии развития региона до 2030 года.

«Так как есть необходимость оборудования сопутствующей инфраструктуры, речь идет о государственно-частном партнерстве, когда две трети затрат инвестирует государство, треть — частный инвестор. Минимальная стоимость самой маленькой марины составляет порядка 24 млрд рублей, при этих составляющих возврат частных инвестиций происходит по прогнозам в течение четырех лет», — сообщила Екатерина Кодзасова.

Как сообщал РБК Краснодар, власти Краснодарского края трижды возили проект сети марин на Российский инвестиционный форум в Сочи. Впервые он был презентован в 2012 году. Тогда предлагалось построить 11 марин.

Планировалось, что яхтенные стоянки будут располагаться на искусственных территориях в Туапсинском районе, Геленджике, Новороссийске и Анапе, т.к. черноморская береговая линия региона практически не имеет естественных бухт. Этот же проект власти включали в презентацию Краснодарского края на форуме «Сочи-2015». В документе отмечалось, что на тот момент общее количество оборудованных мест для стоянки яхт на Черноморском побережье превысило 1300. На тот момент стоимость проекта оценивалась в $1,7 млрд. В 2016 году проект снова повезли на форум в Сочи. Проект уже оценивали в 230 млрд рублей. В рамках первой очереди проекта предполагалось построить 11 марин вместимостью от 150 до 600 яхт в Анапе, Новороссийске, Геленджике, Сочи и Туапсинском районе.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов