Краснодарский край, 12 фев 2015, 16:27

Кубань вошла в топ-10 регионов по размеру затрат на самопиар

Краснодарский край вошел в топ-10 регионов по затратам на свой пиар. В текущем году власти региона планируют направить на информационное освещение своей деятельности 643 млн 723,6 тыс. руб., сообщает ОНФ. Примечательно, что в целом на эти цели субъекты РФ намерены в 2015г. выделить 36 млрд 235 млн 288,3 тыс. руб., что на 3 млрд руб. больше, чем в 2014г. «Регионы продолжают наращивать траты на пиар, несмотря на рост дефицита бюджетов», - отмечают в ОНФ.
Читать в полной версии
Фото: onf.ru

Общая сумма запланированных расходов на эти цели в наступившем году составляет 36 млрд 235 млн 288,3 тыс. руб. (для сравнения – это 8,4% от объема дефицита федерального бюджета на 2015 г.). Согласно прошлогоднему анализу экспертов ОНФ, расходы на СМИ в 2014 г. составили 33 млрд руб. Таким образом, рост трат регионов на информационные услуги увеличится более чем на 3 млрд руб. «Несмотря на поручение главы государства оптимизировать расходы на информационное освещение деятельности органов власти на местах, многие регионы не только не снизили затраты, но в ряде случаев нарастили их», - резюмируют в ОНФ.

Лидер рейтинга прежний – это Москва, причем запланированные траты на СМИ столица увеличила на 2,4 млрд руб. – до 13,6 млрд руб. Второе место занимает Московская область, ее расходы также увеличились – с 2,9 млрд руб. в прошлом году до 3,3 млрд руб. – в нынешнем. На третьем месте оказался Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1,8 млрд руб. (рост более чем на 600 млн руб.). А вот у прошлогоднего обладателя «бронзы» – Санкт-Петербурга, занявшего в этот раз лишь четвертое место, бюджетные расходы по данной статье стали немного меньше – 1,2 млрд руб., тогда как в 2014 г. они составляли 1,4 млрд руб. Запланированные траты Республики Татарстан (5 место) выросли на 16 млн – до 1,15 млрд руб.

Помимо этого, в десятку регионов, запланировавших самые большие суммы на СМИ, вошли Республика Саха (Якутия) – 1,1 млрд руб., Чеченская Республика – 947,2 млн руб., Республика Башкортостан – 830,5 млн руб., ХМАО – Югра – 823 млн руб., и Краснодарский край – 643,7 млн руб.

Эксперты ОНФ одновременно составили рейтинг запланированных трат в расчете на одного жителя региона. Он также показал, что прошлогодние лидеры аналогичного списка не стремятся сдавать свои позиции.

Так, самые крупные расходы в 2015 г. в расчете на одного жителя региона оказались у Ненецкого АО (5,49 тыс. руб.), где проживают чуть более 43 тыс. человек. В соседнем с ним Ямало-Ненецком АО и сравнимом с ним по числу жителей и сложным климатическим условиям Чукотском АО цена информирования граждан оказалась почти в два раза дешевле: соответственно 3,3тыс. руб. и 2,15 тыс. руб. Столица тратит в целом на информирование одного москвича о своей деятельности больше самого большого по протяженности региона страны – Якутии (1,04 тыс. руб.) – 1,12 тыс. руб.

Скромно на этом фоне выглядят расходы на информационные услуги в расчете на одного жителя региона во Владимирской (10,81 руб.), Амурской (12,33 руб.), Саратовской (14,55 руб.), Смоленской областях (15,15 руб.), Забайкальском крае (17,87 руб.), Кемеровской (21,4 руб.), Волгоградской (26,80 руб.), Ярославской (27,29 руб.), Курганской (37,84 руб.) и Калининградской областях (38,72 руб.). Отметим, что каждого жителя Кубани приходиться 118 руб.

«Как и в прошлом году, единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать 5 тыс. руб., а в соседних – не дотягивать и до 50 руб. Вероятно, что планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти», - говорят в ОНФ.

ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, всё же доходящие до редакций, превращаются в «плату за молчание», когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру «информационных услуг» и этим лишает себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию.

В ОНФ считают, что необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета. Организация намерена представить свои предложения Минфину.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников